V1: Тема 2. Законодательство о налогах и сборах, нормативно-правовые акты органов исполнительной власти и органов местного самоуправления как источники налогового права

I:

S: 18. Понятие «законодательство Российской Федерации о налогах и сборах»

+ Законодательно закреплено в налоговом кодексе РФ

- Не имеет своего легального определения

- Детерминируется исключительно теорией налогового права

- Установлено и определено в подзаконных нормативных актах Правительства РФ

I:

S: 19. К термину «законодательство Российской Федерации о налогах и сборах» не относится:

- Налоговый кодекс РФ;

- Федеральные законы, принятые в соответствии с Налоговым Кодексом РФ;

- Конституция РФ;

+ Нормативные правовые акты Правительства РФ, принятые в пределах его компетенции и регулирующие налоговые правоотношения.

I:

S: 20. Понятие «законодательство субъектов Российской Федерации о налогах и сборах»

+ Законодательно закреплено в налоговом кодексе РФ

- Не имеет своего легального определения

- Детерминируется исключительно теорией налогового права

- Установлено и определено в подзаконных нормативных актах Правительства РФ

I:

S: 21. Законодательство субъектов РФ о налогах и сборах состоит из:

- Исключительно НК РФ;

- Конституции РФ и НК РФ;

+ Законов о налогах субъектов РФ, принятых в соответствии с НК РФ;

- Подзаконных нормативных актов органов власти субъектов РФ.

I:

S: 22. Нормативные правовые акты муниципальных образований о налогах и сборах:

+ Принимаются представительными органами муниципальных образований в соответствии с НК РФ;

- В принципе не существуют;

- Муниципальные образования руководствуются исключительно законодательством о налогах и сборах РФ;

- Муниципальные образования руководствуются исключительно законодательством о налогах и сборах субъектов РФ.

I:

S: 23. Совокупность нормативных правовых актов о налогах и сборах в тексте НК РФ именуется как

- Налоговые нормативные акты;

+ Законодательство о налогах и сборах;

- Налоговое право;

- Налогово-правовое регулирование.

I:

S: 24. Какой из нижеперечисленных органов государственной власти не имеет право на принятие налогово-правовых нормативных актов:

- Правительство РФ;

- Министерство Финансов РФ;

+ Федеральная Налоговая Служба РФ;

- Федеральное собрание РФ.

I:

S: 25. Могут ли органы исполнительной власти участвовать в нормативно-правовом регулировании налоговых правоотношений?

- Да, могут во всех случаях;

- Нет, не могут;

- Могут, но только органы исполнительной власти субъектов РФ;

+ Могут, но исключительно в пределах своей компетенции и за исключением тех органов, которые уполномоченны осуществлять функции по контролю и надзору в области налогов и сборов.

I:

S: 26. Что из нижеперечисленного не относится к характерным признакам подзаконных нормативных правовых актов?

- Принимаются органами исполнительной власти;

- Не должны противоречить законодательству о налогах и сборах;

+ Могут дополнять и изменять законодательство о налогах и сборах;

- Принимаются исключительно в пределах компетенции соответствующего органа.

I:

S: 27. Акты законодательства о налогах и сборах по общему правилу вступают в силу:

+ Не ранее чем через месяц со дня их опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода;

- Не ранее 1-го января года следующего за тем, в котором был принят соответствующий акт;

- Не ранее 1-го июля года следующего за тем, в котором был принят соответствующий акт;

- В порядке, предусмотренном самим актом.

I:

S: 28. Нормативный акт, вводящий новые налоги вступает в силу:

- Через месяц с момента их официального опубликования;

- В порядке, предусмотренном в самом нормативном акте;

+ Не ранее 1-го января года, следующего за годом его принятия, но не ранее одного месяца с момента его официального опубликования;

- Не ранее 1-го июля года следующего за тем, в котором был принят соответствующий акт;

I:

S: 29. Обратная сила может быть придана такому нормативному акту, который:

- Устанавливает новые налоги и сборы;

- Повышает налоговые ставки и размеры сборов;

- Устанавливает новые обязанности или иным образом ухудшает положение налогоплательщиков;

+ Каким-либо образом улучшает положение налогоплательщика.

I:

S: 30. Обратной силы не имеет такой нормативный акт, который:

- Устраняет ответственность за нарушение законодательства о налогах и сборах;

- Смягчает ответственность за нарушение законодательства о налогах и сборах;

+ Устанавливает новые налоги или сборы;

- Устанавливает дополнительные гарантии защиты прав налогоплательщиков;

I:

S: 31. В каком случае нормативный акт не может быть признан несоответствующим НК РФ:

+ Если нормативный акт принят не законодательным органом государственной власти;

- Если он издан органом, не имеющим в соответствии с НК РФ права издавать подобного рода акты;

- Если он издан с нарушением установленного порядка издания таких актов;

- Если он отменяет или ограничивает права налогоплательщиков, установленные НК РФ.

I:

S: 32. Нормативный правовой акт признается несоответствующим законодательству о налогах и сборах РФ в случае если

- Он принят органом государственной власти субъекта РФ;

+ Он изменяет содержание понятий и терминов, определенных в НК РФ;

- Он принят органом исполнительной власти;

- Он принят органом местного самоуправления.

I:

S: 33. Если международным договором РФ установлены иные правила, чем предусмотренные НК РФ, то:

- Применяются правила и нормы, установленные в НК РФ;

- Применяются те правила и нормы, которые в большей мере соответствуют интересам налогоплательщика;

- Правила и нормы применяются по усмотрению суда;

+ Применяются те правила и нормы, которые установлены международным договором.

I:

S: 34. По назначению в механизме правового регулирования все налогово-правовые нормы делятся на:

- управомачивающие, обязывающие, запрещающие;

+ материальные и процессуальные;

- регулятивные и охранительные;

- нормы-дефиниции и нормы-принципы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: