Постановка задачи. Описание проблемы. Существует проблема оценки качества образования

Описание проблемы. Существует проблема оценки качества образования. Каким должно быть образование? С точки зрения государства? С точки зрения субъекта? С точки зрения объекта? Если образование платное, то объект должен иметь возможность сравнить и выбрать. Если бесплатное, то оценить шансы на повышение своей конкурентоспособности на рынке труда после получения образования. В каком случае объект может сказать: я получил хорошее образование? Когда он должен сделать такой вывод? Когда учится, когда устроился на работу или когда подводит итоги своего жизненного пути? С учетом всего вышеизложенного, можно попытаться сформулировать словесно исследовательскую задачу:

«Разработать методику оценки качества образовательных услуг»

Именно методику, потому что необходимо практическое решение задачи (а можно было бы: «принципы» «методы» «методические подходы» и т.п.). Именно «образовательных услуг», а не «образования», т.к. речь идет о возможности выбирать и сравнивать, а образование – это понятие очень широкое.

В результате проведенного исследования должна быть разработана система, позволяющая достаточно однозначно оценить качество образовательной услуги в различных условиях (финитизация задачи).

Построение задачи

Структура задачи: сформулировать понятие образовательной услуги, показать ее отличие от других услуг; дать понятие качества образовательной услуги; выявить показатели, с помощью которых можно оценить качество образовательной услуги; количественные, качественные; методы их оценки, последовательность действий при оценке (стратификация задачи).

Логика решения задачи:

1. На основе анализа имеющихся подходов дать определение образовательной услуги или принять существующее

2. Дать определение и суть понятия «качество» для образовательной услуги

3. Исследовать имеющиеся подходы и методики оценки качества, показать их ограниченность или несостоятельность

4. Предложить единый показатель или систему показателей для оценки качества образовательной услуги

5. Разработать методы оценки показателей, их интегрирования, последовательность действий при пользовании методикой (композиция задачи).

Задача должна быть решена для условий высшего профессионального образования. Субъект оценки – абитуриент или выпускник вуза. Наверняка имеются публикации по данной задаче, попытки методических подходов, много слов и мало дела. Имеющиеся методики скорее всего ориентированы на такой субъект оценки, как вышестоящие организации, кадровые службы государственных предприятий (локализация задачи).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow