II.Основные правила черной риторики

Правило: ОН или Я — использование анонимизированных

посланий

Использование самоиронии: «...Доля правды в этом все-таки есть!»

Правило: острая, меткая цитата в нужное время дороже золота... но

еще лучше повторение собственной основной мысли!

Как сформулировать основную мысль?

Удачное определение роли невозможно переоценить...

Режиссируйте свои

выступления.................................................................. 49

Определение роли происходит

не на содержательном уровне................................... 52

«Говори правду!» означает: нужно всегда говорить

правду, но говорить правду следует не всегда...... 54

Практические приемы техники убеждения: повторение наиболее важных положений

закрепляет их в сознании собеседника................... 67

Учитесь находить слова в любых ситуациях,

всегда старайтесь сохранить инициативу!............. 69

«Извиняйся, сколько душе угодно» — расчет

искусного раскаяния................................................... 70

Играйте возможностями языка: это

демонстрирует вашу уверенность в себе................ 73

Доверяйте результатам, стоившим вам немалых

усилий............................................................................ 79

Немедленно пресекайте любые попытки вербальной провокации!............................................ 85

Каскадная техника прерывания неконструктивных

отступлений от главной темы.................................. 87

Демаркационная линия вместо демонстрации

собственного остроумия............................................. 93

Иногда стоит оставить противную сторону

«стоять под дождем»................................................... 94

Отвечайте не на все вопросы........................................... 96

Учитесь гибко реагировать на вопросы: ответить на вопрос — значит согласиться

с правильностью его постановки............................. 98

Профессиональная гибкая реакция

на вопросы.................................................................. 99

Позаботьтесь о том, чтобы ваше послание

дошло до адресата...................................................... 100

В критических ситуациях старайтесь взять

инициативу в свои руки.......................................... 102

Небольшая словесная перестрелка стабилизирует

отношения и укрепляет контакты......................... 105

Козырной туз никогда не выскочит из рукава

без предварительной подготовки........................... 106

Проверяйте контекст, в который вы заключаете

свои высказывания.................................................... 107

Никогда не ждите вежливости от собеседника

и последовательно пресекайте грубость!.............. ПО

Стараясь вовлечь собеседника в разговор, заставляйте его кивать головой,

соглашаясь с вами..................................................... 111

Используйте принцип трехканальной

аргументации.............................................................. 113

Преобразуйте негативные формулировки

в позитивные............................................................... 116

III. Самые яркие манипулятивные, аргументативные и вербальные уловки черной риторики — и как от них защититься......................................... 119

IV. Магическая сила правильной постановки вопросов.................................................................... 157

Основные правила постановки вопросов................. 160

Существует множество глупых вопросов................... 160

Существует множество умных вопросов.................... 162

Не каждого собеседника интересует содержание разговора, к сожалению, для некоторых

людей главное — доминировать в нем................ 162

Существует множество поверхностных

или несущественных вопросов............................... 163

Виды вопросов................................................................ 164

Типы вопросов............................................................... 172

Альтернативные вопросы............................................... 172

Наводящие вопросы......................................................... 173

Вопросы-уловки................................................................. 175

Риторические вопросы..................................................... 176

Встречные вопросы........................................................... 177

Вопросы, повышающие мотивацию............................. 181

Шокирующие и провокационные вопросы................ 182

Контролирующие и подтверждающие вопросы........ 184

Сократовские вопросы («зеленая улица»

для утвердительных ответов)................................. 185

Карикатурные, утрированные вопросы....................... 186

Конкретизирующие вопросы......................................... 187

Интроспективные и оценочные вопросы.................... 189

Информационные вопросы............................................ 190

Повествовательные и описательные вопросы............ 191

Вопросы-сценарии............................................................ 192

Определительные вопросы............................................. 193

Вопросы, направленные на достижение взаимопонимания (открытые вопросы,

ориентированные на собеседника)........................ 195

Интерпретационные (закрытые) вопросы.................. 195

Вопросы-мостики.............................................................. 196

Вопросы-фильтры............................................................. 197

Вопросы с элементом удивления и сомнения............ 199

Психологические вопросы.............................................. 200

Дифференцирующие вопросы....................................... 201

Вопросы, связанные с восприятием

и самоанализом.......................................................... 202

Вопросы-связки................................................................. 203

Задания для самопроверки........................................... 204

Вам предлагается пять заданий

для самопроверки...................................................... 204

V. Магическая сила призыва...................................... 207

Еще одна модель ведения разговора.......................... 207

Новое измерение призывов......................................... 209

Черно-белый менталитет призыва................................ 210

Синдром помощи в призывах....................................... 210

Модель «козла отпущения» и призыв.......................... 211

«Эффект победителя» и призыв.................................... 212

Создание комплекса вины и избавление от него...... 212

Призыв как указание к конкретному действию........ 213

Список использованной литературы......................... 217


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: