Правило: ОН или Я — использование анонимизированных
посланий
Использование самоиронии: «...Доля правды в этом все-таки есть!»
Правило: острая, меткая цитата в нужное время дороже золота... но
еще лучше повторение собственной основной мысли!
Как сформулировать основную мысль?
Удачное определение роли невозможно переоценить...
Режиссируйте свои
выступления.................................................................. 49
Определение роли происходит
не на содержательном уровне................................... 52
«Говори правду!» означает: нужно всегда говорить
правду, но говорить правду следует не всегда...... 54
Практические приемы техники убеждения: повторение наиболее важных положений
закрепляет их в сознании собеседника................... 67
Учитесь находить слова в любых ситуациях,
всегда старайтесь сохранить инициативу!............. 69
«Извиняйся, сколько душе угодно» — расчет
искусного раскаяния................................................... 70
Играйте возможностями языка: это
демонстрирует вашу уверенность в себе................ 73
|
|
Доверяйте результатам, стоившим вам немалых
усилий............................................................................ 79
Немедленно пресекайте любые попытки вербальной провокации!............................................ 85
Каскадная техника прерывания неконструктивных
отступлений от главной темы.................................. 87
Демаркационная линия вместо демонстрации
собственного остроумия............................................. 93
Иногда стоит оставить противную сторону
«стоять под дождем»................................................... 94
Отвечайте не на все вопросы........................................... 96
Учитесь гибко реагировать на вопросы: ответить на вопрос — значит согласиться
с правильностью его постановки............................. 98
Профессиональная гибкая реакция
на вопросы.................................................................. 99
Позаботьтесь о том, чтобы ваше послание
дошло до адресата...................................................... 100
В критических ситуациях старайтесь взять
инициативу в свои руки.......................................... 102
Небольшая словесная перестрелка стабилизирует
отношения и укрепляет контакты......................... 105
Козырной туз никогда не выскочит из рукава
без предварительной подготовки........................... 106
Проверяйте контекст, в который вы заключаете
свои высказывания.................................................... 107
Никогда не ждите вежливости от собеседника
и последовательно пресекайте грубость!.............. ПО
Стараясь вовлечь собеседника в разговор, заставляйте его кивать головой,
соглашаясь с вами..................................................... 111
Используйте принцип трехканальной
аргументации.............................................................. 113
Преобразуйте негативные формулировки
в позитивные............................................................... 116
|
|
III. Самые яркие манипулятивные, аргументативные и вербальные уловки черной риторики — и как от них защититься......................................... 119
IV. Магическая сила правильной постановки вопросов.................................................................... 157
Основные правила постановки вопросов................. 160
Существует множество глупых вопросов................... 160
Существует множество умных вопросов.................... 162
Не каждого собеседника интересует содержание разговора, к сожалению, для некоторых
людей главное — доминировать в нем................ 162
Существует множество поверхностных
или несущественных вопросов............................... 163
Виды вопросов................................................................ 164
Типы вопросов............................................................... 172
Альтернативные вопросы............................................... 172
Наводящие вопросы......................................................... 173
Вопросы-уловки................................................................. 175
Риторические вопросы..................................................... 176
Встречные вопросы........................................................... 177
Вопросы, повышающие мотивацию............................. 181
Шокирующие и провокационные вопросы................ 182
Контролирующие и подтверждающие вопросы........ 184
Сократовские вопросы («зеленая улица»
для утвердительных ответов)................................. 185
Карикатурные, утрированные вопросы....................... 186
Конкретизирующие вопросы......................................... 187
Интроспективные и оценочные вопросы.................... 189
Информационные вопросы............................................ 190
Повествовательные и описательные вопросы............ 191
Вопросы-сценарии............................................................ 192
Определительные вопросы............................................. 193
Вопросы, направленные на достижение взаимопонимания (открытые вопросы,
ориентированные на собеседника)........................ 195
Интерпретационные (закрытые) вопросы.................. 195
Вопросы-мостики.............................................................. 196
Вопросы-фильтры............................................................. 197
Вопросы с элементом удивления и сомнения............ 199
Психологические вопросы.............................................. 200
Дифференцирующие вопросы....................................... 201
Вопросы, связанные с восприятием
и самоанализом.......................................................... 202
Вопросы-связки................................................................. 203
Задания для самопроверки........................................... 204
Вам предлагается пять заданий
для самопроверки...................................................... 204
V. Магическая сила призыва...................................... 207
Еще одна модель ведения разговора.......................... 207
Новое измерение призывов......................................... 209
Черно-белый менталитет призыва................................ 210
Синдром помощи в призывах....................................... 210
Модель «козла отпущения» и призыв.......................... 211
«Эффект победителя» и призыв.................................... 212
Создание комплекса вины и избавление от него...... 212
Призыв как указание к конкретному действию........ 213
Список использованной литературы......................... 217