Цель: преобразование слов, путём замены одного (согласного) звука
Содержание: в выделенных словах заменить звук С на Ц и назвать парами получившиеся (похожие) слова (по стихам Я. Козловского). При затруднениях обратить внимание ребенка на символы звуков С и Ц.
| Текст рифмовки | Символы согласных звиков | ||
| Два звука С и Ц опять Решили в рифмы поиграть. — Эй, баран, подай ОВСА Просит белая... (овца) Видала я ЛИСУ, Ей рыжий цвет к... (лицу) Окрась меня, мой СВЕТ, В такой же рыжий... (цвет) | |||
| |||
ПРИЛОЖЕНИЕ №1
ЗРИТЕЛЬНЫЕ СИМВОЛЫ ГЛАСНЫХ ЗВУКОВ*
|
|
|
|
Звук А
Звук У
Звук И
Звук О

Звук Ы
* Внешний вид символа напоминает очертания губ при артикуляции соответствующего звука. В приложении отсутствует зрительный символ звука Э, т.к. он не включен в программу первого года обучения. Цвет символов (по желанию взрослого) может быть заменен на красный. В цветовом варианте символы даны в пособии Т.А. Ткаченко «Специальные символы в подготовке детей 4 лет к обучению грамоте» (М.: ГНОМ и Д, 2000).
ПРИЛОЖЕНИЕ №2
ЗРИТЕЛЬНЫЕ СИМВОЛЫ СОГЛАСНЫХ ЗВУКОВ
|
|
|
Звук М Корова мычит
Звук Н
Девочка плачет
Звук В Ветер воет
![]() | |||
![]() | |||
|
|
Звук Ф
Фонтан шумит

Звук Б Колокол звенит
Звук П
Паровозик пыхтит

|
|
|
Звук Д Барабан звучит
Звук Т Звук Г
Молоточек стучит Гусь гогочет

|
|
|
Звук К Каблучки стучат
Звук Х Греем замерзшие руки
Звук С Насос свистит
![]() |
![]() | |||
![]() | |||
|
|
Звук З Комарик звенит
Звук Ж Пчела жужжит
Звук Ц
Спит малыш
Звук Л Гудит корабль

Звук Ш
Из лопнувшего шара выходит воздух

Звук Р Гудит мотор самолета
J
ПРИЛОЖЕНИЕ №3




