Цель: преобразование слов, путём замены одного (согласного) звука
Содержание: в выделенных словах заменить звук С на Ц и назвать парами получившиеся (похожие) слова (по стихам Я. Козловского). При затруднениях обратить внимание ребенка на символы звуков С и Ц.
Текст рифмовки | Символы согласных звиков | ||
Два звука С и Ц опять Решили в рифмы поиграть. — Эй, баран, подай ОВСА Просит белая... (овца) Видала я ЛИСУ, Ей рыжий цвет к... (лицу) Окрась меня, мой СВЕТ, В такой же рыжий... (цвет) | |||
ПРИЛОЖЕНИЕ №1
ЗРИТЕЛЬНЫЕ СИМВОЛЫ ГЛАСНЫХ ЗВУКОВ*
Звук А
Звук У
Звук И
Звук О
Звук Ы
* Внешний вид символа напоминает очертания губ при артикуляции соответствующего звука. В приложении отсутствует зрительный символ звука Э, т.к. он не включен в программу первого года обучения. Цвет символов (по желанию взрослого) может быть заменен на красный. В цветовом варианте символы даны в пособии Т.А. Ткаченко «Специальные символы в подготовке детей 4 лет к обучению грамоте» (М.: ГНОМ и Д, 2000).
|
|
ПРИЛОЖЕНИЕ №2
ЗРИТЕЛЬНЫЕ СИМВОЛЫ СОГЛАСНЫХ ЗВУКОВ
Звук М Корова мычит
Звук Н
Девочка плачет
Звук В Ветер воет
Звук Ф
Фонтан шумит
Звук Б Колокол звенит
Звук П
Паровозик пыхтит
Звук Д Барабан звучит
Звук Т Звук Г
Молоточек стучит Гусь гогочет
Звук К Каблучки стучат
Звук Х Греем замерзшие руки
Звук С Насос свистит
Звук З Комарик звенит
Звук Ж Пчела жужжит
Звук Ц
Спит малыш
Звук Л Гудит корабль
Звук Ш
Из лопнувшего шара выходит воздух
Звук Р Гудит мотор самолета
J
ПРИЛОЖЕНИЕ №3