Самостоятельна работа

Студенты получают список с названиями культурных растений, которые они должны распределить по центрам происхождения в соответствии с заданным вариантом.

1-й вариант Южноазиатский тропический; Абиссинский; Южноамериканский. 2-й вариант Восточноазиатский; Средиземноморский; Центральноамериканский. 3-й вариант Юго-Западноазиатский; Южноамериканский; Абиссинский.
Названия растений:
1) подсолнечник; 2) капуста; 3) ананас; 4) рожь; 5) просо; 6) чай; 7) твердая пшеница; 8) арахис; 9) арбуз; 10) лимон; 11) сорго; 12) гаолян; 13) какао; 14) дыня; 15) апельсин; 16) баклажан; 17) конопля; 18) батат; 19) клещевина; 20) фасоль; 21) ячмень; 22) манго; 23) овес; 24) хурма; 25) черешня; 26) кофе; 27) томат; 28) виноград; 29) соя; 30) маслина; 31) картофель; 32) лук; 33) горох; 34) рис; 35) огурец; 36) редька; 37) хлопчатник; 38) кукуруза; 39) китайские яблоки; 40) сахарный тростник; 41) банан; 42) табак; 43) сахарная свекла; 44) тыква; 45) лен; 46) морковь; 47) джут; 48) мягкая пшеница.

Терминологический диктант

Вариант 1

1. Простое скрещивание.
2. Биологически отдаленная гибридизация.
3. Порода животных.
4. Инбредная депрессия.
5. Массовый отбор.
6. Тритикале.
7. Районирование сортов.
8. Аллополиплоид.
9. Церападус.
10. Селекция.
11. Беккроссы.
12. Аутбридинг.
13. Бестер.
14. Криохранение.
15. Биотехнология.

Вариант 2

1. Инбридинг.
2. Доместикация.
3. Сложное скрещивание.
4. Межлинейное скрещивание.
5. Гетерозис.
6. Искусственный отбор.
7. Сорт растений.
8. Рафанобрассика.
9. Интерферон.
10. Географически отдаленная гибридизация.
11. Индивидуальный отбор.
12. Метод ментора.
13. Хонорик.
14. Разведение «в себе».
15. Штамм.

Практическая работа №8

Выявление ароморфозов и идиоадаптаций у растений и животных

1. Цели:

· Образовательные: сформировать умение выявлять ароморфозы и идиоадаптации у растений и животных, объяснять их значение;

  • Развивающие: продолжить развитие умений логически мыслить, обобщать, делать выводы, проводить аналогии; содействовать развитию самостоятельности, способствовать интенсификации учебного процесса, повышать мотивацию учения, пробуждать их творческие способности.
  • Воспитательные: способствовать в ходе урока экологическому воспитанию студентов.

2. Обеспечение занятия: инструкции для студентов, картинки животных и растений, дидактические карточки задания.

3. Порядок выполнения:

3.1. Отработка терминов и понятий.

3.2. Выполнение работы, решение заданий.

3.3. Выполнение тестового задания.

4. Схема отчета:

4.1. Тема и цель занятия.

4.2. Ответы к заданиям.

4.3. Ответы тестового задания.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: