Умение работать с текстом и рисунком

1.Найдите ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых они допущены, объясните их. 1. Скелет человека состоит из скелета головы, скелета туловища, скелета поясов конечностей и скелета свободных конечностей. 2. Скелет позвоночника состоит из 30 позвонков. 3. Позвоночный столб делится на следующие отделы: шейный, грудной, поясничный, крестцовый и копчиковый. 4. В шейном отделе всегда 8 позвонков. 5. В остальных отделах количество позвонков непостоянно. 6. В связи с переходом человека к прямохождению в его позвоночнике сформировались 4 изгиба, благодаря которым происходит амортизация при ходьбе, беге, прыжках.

Элементы правильного ответа

(Дается только подсказка, позволяющая найти точный ответ.)

Ошибки допущены в предложениях 2, 4, 5.
В предложении 2 неверно указано количество позвонков в позвоночном столбе.
В предложении 4 неправильно указано количество позвонков в шейном отделе.
В предложении 5 ошибка допущена в указании на изменчивость состава отделов позвоночника.

2. Найдите ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых они допущены, объясните их. 1. В 1908 г. И.П. Павлов открыл явление фагоцитоза, которое лежит в основе клеточного иммунитета. 2. Иммунитет – это невосприимчивость организма к инфекциям и чужеродным веществам – антигенам. 3. Иммунитет может быть специфическим и неспецифическим. 4. Специфический иммунитет – это реакция организма на действие неизвестных чужеродных агентов. 5. Неспецифический иммунитет обеспечивает защиту от знакомых организму антигенов. 6. Иммунитет может осуществляться как специальными клетками – фагоцитами, так и антителами – белковыми молекулами, содержащимися в лимфоцитах крови.

Элементы правильного ответа

Ошибки допущены в предложениях 1, 4, 5.
В предложении 1: вспомните, кому принадлежит заслуга открытия явления фагоцитоза.
В предложениях 4 и 5: вспомните значение терминов «специфический» и «неспецифический».

3.Найдите ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых они допущены, объясните их. 1. В первой половине XIX в. немецкие ученые М.Шлейден и Т.Шванн сформулировали клеточную теорию. 2. Однако родоначальником клеточной теории считают Антония ван Левенгука, который описал микроскопическое строение пробковой ткани растения. 3. Основным положением клеточной теории Шлейдена и Шванна является следующее: «Все организмы – вирусы, бактерии, грибы, растения и животные – состоят из клеток». 4. Впоследствии Рудольф Вирхов утверждал, что «каждая новая клетка образуется путем почкования материнской клетки». 5. Современная клеточная теория утверждает, что все клетки многоклеточного организма сходны по своему строению и функциям. 6. Все клетки в зависимости от их строения делятся на эукариотические и прокариотические.

Элементы правильного ответа

Ошибки допущены в предложениях 2, 3, 4.
В предложении 2 неправильно указано имя ученого.
В предложении 3 неправильно составлен перечень организмов, имеющих клеточное строение.
В предложении 4 утверждение Р.Вирхова воспроизведено с ошибкой.

4. Найдите ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых они допущены, объясните их. 1. Сосуды кровеносной системы человека разделяются на артерии, капилляры и вены. 2. Артерии несут кровь от сердца. 3. Вены несут кровь к сердцу. 4. Капилляры – это самые тонкие сосуды, состоящие из двух слоев клеток. 5. Из капилляров большого круга к органам и тканям поступают углекислый газ и продукты обмена. 6. Из клеток в капилляры поступают кислород и питательные вещества.

Элементы правильного ответа

Ошибки допущены в предложениях 4, 5, 6.
В предложении 4 неверно описано строение капилляров.
В предложении 5 неверно указаны вещества, поступающие из капилляров в ткани.
В предложении 6 неверно указаны вещества, поступающие из тканей в капилляры.

5. Найдите ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых они допущены, объясните их. 1. Гуморальная регуляция функций организма осуществляется с помощью гормонов и других веществ. 2. Гормоны выделяются в кровь железами внутренней секреции. 3. К ним относятся щитовидная железа, гипофиз, надпочечники и поджелудочная железа. 4. Помимо желез внутренней секреции существуют железы смешанной и внешней секреции. 5. Железы внутренней секреции имеют выводные протоки, по которым гормоны поступают к органам-мишеням. 6. Гуморальная регуляция осуществляется с большей скоростью, чем нервная.

Элементы правильного ответа

Ошибки допущены в предложениях 3, 5, 6.
В предложении 3 неточно названы железы внутренней секреции.
В предложении 5 неверно указан признак желез внутренней секреции.
В предложении 6 допущена ошибка в сравнении скоростей нервной и гуморальной регуляции.

6.Найдите ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых они допущены, объясните их. 1. У человека трубчатый тип нервной системы. 2. Нервную систему человека разделяют на центральную и вегетативную. 3. Центральная нервная система состоит из головного и спинного мозга. 4. Вегетативная нервная система состоит из нервных волокон, координирующих деятельность скелетных и гладких мышц, а также внутренних органов и желез. 5. Принцип координационной деятельности нервной систе- мы – рефлекторный. 6. В результате возбуждения рецепторов импульс по нервному волокну передается непосредственно на рабочий орган, который отвечает на раздражение определенным образом.

Элементы правильного ответа

Ошибки допущены в предложениях 2, 4, 6.
В предложении 2 неверно указано деление нервной системы на части.
В предложении 4 обратите внимание на мышцы, названные в предложении, и их связь с вегетативной нервной системой.
В предложении 6 неверно указан механизм передачи нервного импульса.

7. Найдите ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых они допущены, объясните их. 1. Работой органов дыхания управляет дыхательный центр. 2. Он находится в продолговатом мозге. 3. Сигналом для возбуждения дыхательного центра является изменение концентрации кислорода в крови. 4. Вдох и выдох координируется одной группой нервных клеток, расположенных в продолговатом мозге. 5. Работа дыхательного аппарата не подчиняется воле человека. 6. Сильные эмоции изменяют частоту дыхания человека.

Элементы правильного ответа

Ошибки допущены в предложениях 3, 4, 5.
В предложении 3 обратите внимание на указанную причину возбуждения дыхательного центра.
В предложении 4 ошибочно указано количество групп нервных клеток в дыхательном центре.
В предложении 5 дана ошибочная характеристика работы дыхательного аппарата.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: