Управленческая отчетность по уровням управления

Управленческая отчетность формируется для внутренних пользователей - руководителей и работников с целью удовлетворения информационных потребностей внутрифирменного управления путем предоставления натуральных и стоимостных данных, позволяющих оценивать и контролировать, прогнозировать и планировать деятельность центров ответственности, а также конкретных менеджеров.

Исходя из требований, предъявляемых к отчетности, и установленных мест затрат и центров ответственности, считается оптимальной система внутрифирменной отчетности трех уровней управления.

Отчетность для первого уровня управления должна отражать информацию по местам затрат и являться оперативной. В отчетность данного уровня входит информация первичных документов в тех или иных группировках в сопоставлении с установленными нормами затрат материалов, заработной платы и т.д. Основными потребителями оперативной отчетности являются руководители среднего звена. Сроки составления данной отчетности колеблются от недели до месяца. Состав отчетности первого уровня может быть сформирован из учетных регистров по учету затрат с выделением информации по конкретным производственным участкам (местам затрат), с периодичностью представления в десять дней. Использование этих учетных регистров в качестве отчетности вполне оправдано: они для того и составляются, чтобы получить информацию для оперативного управления. Итоги, подсчитанные в них на любую дату, дают отчетные показатели без всякой дополнительной работы и могут использоваться линейными руководителями.

Отчеты для второго уровня управления содержат информацию по центрам ответственности (цехам, переделам, участкам производства). Они необходимы для руководителей цехов и других руководителей данного уровня и являются среднесрочными. Периодичность этого блока отчетности - месяц. Основой для составления отчетов второго уровня могут служить те учетные регистры, которые составляются в цехах на основании первичных документов с различными вариантами группировки данных.

Отчеты третьего уровня содержат сводную информацию по предприятию в целом в разрезе видов продукции, центров ответственности и других показателей, необходимых для конкретных служб предприятия. Отчетные формы, входящие в этот уровень, должны быть интегрированы с финансовой отчетностью. Отчеты третьего уровня являются сводными и содержат информацию по предприятию в целом, готовятся бухгалтерией организации для управленческого персонала верхнего и второго уровня управления. Периодичность предоставления этих отчетов может колебаться от месяца (квартала) до года.

Начало формы

Конец формы


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: