Наименование разделов и тем
| Содержание учебного материала, практические работы, самостоятельная работа обучающихся
| Объем часов
| Уровень
усвоения
| |
|
|
|
|
| |
Раздел 1. Введение в статистику
|
|
|
| |
Тема 1.1Предмет, метод задачи статистики
| Предмет и задачи статистики. История статистики. Особенности статистической методологии. Статистическая совокупность. Закон больших чисел. Единицы статистической совокупности и вариация признаков. Статистические показатели. Система государственной статистики в Р.Ф. Задачи и принципы организации государственного статистического учета.
|
| Ознакомительный
| |
Раздел 2 Статистическое наблюдение
| |
| | |
Тема 2.1Этапы проведения и программно - методические вопросы статистического наблюдения
| Статистическое наблюдение и этапы его проведения. Цели и задачи статистического наблюдения. Программа статистического наблюдения. Объекты и единицы статистического наблюдения. Точность статистического наблюдения. Ошибки регистрации и ошибки репрезентативности. Арифметический и логический контроль качества информации. Виды статистического наблюдения по времени регистрации фактов, по охвату единиц совокупности. Опрос и его виды. Формы статистического наблюдения. Ответственность за нарушение порядка предоставления статистической отчетности.
|
| Ознакомительный
Репродуктивный
| |
Самостоятельная работа:
Подготовить сообщение, доклады о переписи населения – 4 часа.
| | | |
Раздел 3. Сводка и группировка
| |
| | |
Тема 3.1. Задачи и виды статистической сводки, метод группировки в статистике
| Статистическая сводка. Виды сводок по глубине и форме обработке материала, технике выполнения. Программа статистической сводки. Результаты сводки. Группировка статистических данных. Группированные признаки. Формула Стерджесса. Простые и сложные группировки. Факторные и результативные признаки. Перегруппировка статистических данных.
|
| Ознакомительный
Репродуктивный
| |
Практическая работа: «Сводка и группировка»
|
| | |
Самостоятельная работа:
Составить задачу или тест по одной из изученных тем – 4 часа.
| | | |
Раздел 4 Способы наглядного представления статистических данных
|
|
| | |
4.1 Способы наглядного представления статистических данных
| Статистические таблицы. Подлежащее и сказуемое статистической таблицы. Простые, групповые и комбинированные статистические таблицы. Простая и сложная разработка сказуемого статистической таблицы. Правила построения статистических таблиц в статистике. Структурный и содержательный анализ статистических таблиц. Статистические графики. Виды графиков.
|
| Ознакомительный
Репродуктивный
| |
Практическое занятие:«Способы наглядного представления статистических данных»
|
| | |
Самостоятельная работа:Оформить задачи в EXLL – 4 часа.
| | | |
Раздел 5 Статистические показатели
| |
|
| |
Тема 5.1Обобщающие статистические показатели: абсолютные и относительные величины.
| Индивидуальные и сводные абсолютные показатели. Натуральные, стоимостные и трудовые единицы измерения абсолютных показателей. Коэффициенты, проценты, промилле в статистике. Относительные показатели динамики, планового задания, выполнения плана, структуры, координации, интенсивности и сравнения.
|
| Ознакомительный
Репродуктивный
| |
Практическая работа: «Обобщающие статистические показатели»
|
| | |
Самостоятельная работа: подготовить сообщения остатистических данных социально – экономического развития России и г. Калининграда –5 часов.
| | | |
Тема5.2Средние величины и показатели вариации.
| Степенные средние величины в статистике: средняя арифметическая. Средняя квадратическая, средняя гармоническая. Правило мажорантности степенных средних в статистике Расчет среднего показателя способом моментов. Взвешенные и невзвешенные (простые) средние степенные величины в статистике.
Вариация. Абсолютные показатели вариации: размах вариации, среднее линейное отклонение, дисперсия, среднее квадратическое отклонение. Способы расчета дисперсии. Относительные показатели вариации: коэффициенты осцилляции, вариации.
|
| Ознакомительный
Репродуктивный
| |
Практическое занятие:«Средние величины и показатели вариации»
|
| | |
Самостоятельная работа:Составить задачу на один из видов средних величин – 4 часа.
| | | |
Раздел 6 Ряды динамики в статистике
| |
| | |
Тема 6.1Ряды динамики.
| Ряды динамики. Виды рядов динамики: моментные и интервальные; абсолютных, относительных и средних величин; с равностоящими уровнями и не равностоящими уровнями во времени; стационарные нестационарные. Показатели измерения уровней рядов динамики: базисные, цепные и средние абсолютные приросты, коэффициенты и темпы роста (прироста). Основные компоненты динамического ряда: основная тенденция (тренд); динамические (конъюнктурные), сезонные и случайные колебания. Тренд. Методы анализа основной тенденции в рядах динамики.
|
| Ознакомительный
Репродуктивный
| |
| Практическая работа «Ряды динамики и ряды распределения»
|
| | |
Раздел 7 Индексы в статистике
| |
| | |
Тема 7.1Статистические индексы
| Индексы. Классификация индексов в статистике по степени охвата явления, базе сравнения, форме построения, объекту исследования, составу явления, периоду исчисления. Индивидуальные и общие индексы. Агрегатный индекс. Средние индексы. Индексы структурных сдвигов. Факторный анализ.
|
| Ознакомительный
Репродуктивный
| |
Практическая работа«Статистические индексы»
|
| | |
Тема 7.2Метод выборочного наблюдения
| Выборочное наблюдение. Индивидуальный, групповой и комбинированный отбор. Бесповторный и повторный отбор. Виды выборки: собственно - случайная, механическая. Типическая, серийная, комбинированная. Малая выборка в статистике. Генеральная и выборочная совокупности. Полнота выборки. Ошибки выборочного наблюдения. Средняя и предельная ошибки выборки. Корректировка выборки. Распространение результатов выборочного наблюдения на генеральную совокупность.
|
| Ознакомительный
Репродуктивный
| |
Раздел 8Статистическое изучение связи между явлениями
| |
| | |
Тема 8.1 Статистическое изучение взаимосвязи
| Причинно – следственные связи между явлениями. Качественный анализ изучаемого явлении.
|
| Ознакомительный
Репродуктивный
| |
Практическая работа: «Статистическое изучение взаимосвязей»
|
| | |
| | | | |
Всего по дисциплине
| |
| | |