ЦЕЛЬ: применение сценариев и отчетов.
При моделировании той или иной ситуации иногда желательно изменять не один или два показателя, а несколько, при этом сохраняя промежуточные результаты и варианты поиска решения. Это позволяет делать Диспетчер сценариев.
1. Загрузите таблицу, созданную в лабораторной работе 9 (структурирование и итоги).
2. С помощью Диспетчера сценариев проанализируйте, как изменятся общие начисления, общие удержания и итоговые выплаты при различных вариантах изменения процентов премии, отчисления в пенсионный фонд и подоходного налога. Для этого создайте 3 сценария (“Оптимистический”, “Пессимистический” и “Наиболее вероятный”).
2.1. Для создания сценария следует вызвать Данные- Работа с данными- Анализ «что-если» - Диспетчер сценариев, щелкнуть по кнопке Добавить.
2.2. После этого сценарию следует присвоить имя и указать изменяемые ячейки. Обратите внимание, что несмежные ячейки можно выбрать мышью при нажатой клавише Ctrl или ввести их адреса с клавиатуры, разделяя символом “;”.
2.3. Укажите набор значений изменяемых параметров для первого сценария и щелкните на кнопке Добавить для формирования следующего сценария.
2.4. Когда последний сценарий будет сформирован, щелкните на Отчет по сценарию появится окно .
В окошке Ячейки результата указать ссылки на ячейки из Итоговой суммы столбцов Пенсионный фонд, Премия, Налог
2.5. Просмотрите итоги сценариев. Для этого щелкните по кнопке Итоги и выберите тип отчета, а также задайте те ячейки, результаты расчета которых вас интересуют. Итоговый сценарий будет расположен на новом рабочем листе. Вид итогового сценария представлен на рисунке.
1. С помощью Диспетчера сценариев научитесь редактировать и удалять созданные сценарии.
2. Создайте еще несколько сценариев и оцените их, используя кнопку Показать в окне Диспетчера сценариев.
3. Оцените итоги сценариев с помощью сводной таблицы. Для этого в окне Диспетчера сценариев
тип отчета – Сводная таблица. Сравните итоговую таблицу сценария со сводной таблицей.
4. Сохраните рабочую книгу
5. Сдайте работу преподавателю.