210. Моделирование как метод научного познания и объяснения реальности начало использоваться:
а) в античности;
б) в Средние века;
в) в Новое время;
г) в ХХ веке.
211. Содержательная модель (по классификации Ю. Плотинского) это:
а) мысленный образ объекта, возникающий в сознании познающего субъекта при наблюдении объекта;
б) вербализованная копия мысленного образа объекта;
в) модель, базирующаяся на определенной теоретической и/или методологической установке;
г) модель, использующая один из формальных языков (математический и др.).
212. Мысленный образ объекта, возникающий в сознании познающего субъекта при наблюдении объекта — это:
а) когнитивная модель;
б) содержательная модель;
в) формальная модель;
г) концептуальная модель.
213. Какой из перечисленных видов моделей не относится к концептуальным моделям:
а) логико-семантическая модель;
б) структурно-функциональная модель;
в) причинно-следственная модель;
в) иконическая модель.
214. Политико-деловые циклы — это:
а) циклы экономической и деловой активности правительства между выборами, имеющие период 4–5 лет;
б) циклы экономической динамики, обусловленные технологическими инновациями, с периодом 45–65 лет («длинные волны» Кондратьева);
в) циклы экономической динамики С. Кузнеца с периодом 15–25 лет, обусловленные сменой поколений;
г) циклы борьбы за мировое экономическое и политическое лидерство Модельски-Томпсона с периодом 100–150 лет.
| № вопроса | Ответ |
| 1. | а |
| 2. | г |
| 3. | в |
| 4. | а |
| 5. | а |
| 6. | г |
| 7. | б |
| 8. | а |
| 9. | б |
| 10. | в |
| 11. | г |
| 12. | а |
| 13. | а |
| 14. | а |
| 15. | б |
| 16. | в |
| 17. | б |
| 18. | г |
| 19. | б |
| 20. | г |
| 21. | а |
| 22. | в |
| 23. | в |
| 24. | в |
| 25. | г |
| 26. | б |
| 27. | а |
| 28. | б |
| 29. | в |
| 30. | б |
| 31. | б |
| 32. | г |
| 33. | в |
| 34. | г |
| 35. | г |
| 36. | 1-б, 2-е, 3-г, 4-в, 5- а, 6-д |
| 37. | б |
| 38. | в |
| 39. | б |
| 40. | г |
| 41. | а |
| 42. | б |
| 43. | б |
| 44. | б |
| 45. | б |
| 46. | в |
| 47. | г |
| 48. | в |
| 49. | б |
| 50. | б |
| 51. | г |
| 52. | в |
| 53. | б |
| 54. | в |
| 55. | б |
| 56. | г |
| 57. | б |
| 58. | в |
| 59. | а |
| 60. | б |
| 61. | в |
| 62. | б |
| 63. | г |
| 64. | а |
| 65. | в |
| 66. | а |
| 67. | а |
| 68. | в |
| 69. | б |
| 70. | а |
| 71. | в |
| 72. | б |
| 73. | в |
| 74. | г |
| 75. | г |
| 76. | г |
| 77. | г |
| 78. | б |
| 79. | б |
| 80. | г |
| 81. | в |
| 82. | б |
| 83. | в |
| 84. | б |
| 85. | г |
| 86. | в |
| 87. | б |
| 88. | а |
| 89. | в |
| 90. | в |
| 91. | а |
| 92. | б |
| 93. | б, г, е |
| 94. | а |
| 95. | б |
| 96. | б |
| 97. | г |
| 98. | б |
| 99. | г |
| 100. | в |
| 101. | а |
| 102. | г |
| 103. | а |
| 104. | в |
| 105. | б |
| 106. | г |
| 107. | а |
| 108. | г |
| 109. | б |
| 110. | в |
| 111. | а |
| 112. | в |
| 113. | б |
| 114. | в |
| 115. | а |
| 116. | б |
| 117. | б |
| 118. | в |
| 119. | а |
| 120. | г |
| 121. | б |
| 122. | б |
| 123. | г |
| 124. | в |
| 125. | б |
| 126. | а |
| 127. | в |
| 128. | г |
| 129. | б |
| 130. | г |
| 131. | б |
| 132. | в |
| 133. | а |
| 134. | б |
| 135. | в |
| 136. | г |
| 137. | в |
| 138. | в |
| 139. | а |
| 140. | в |
| 141. | б |
| 142. | г |
| 143. | а |
| 144. | б |
| 145. | г |
| 146. | в |
| 147. | в |
| 148. | в |
| 149. | б |
| 150. | б |
| 151. | в |
| 152. | в |
| 153. | в |
| 154. | г |
| 155. | а |
| 156. | б |
| 157. | а |
| 158. | в |
| 159. | б |
| 160. | а |
| 161. | б |
| 162. | г |
| 163. | а |
| 164. | в |
| 165. | б |
| 166. | а |
| 167. | г |
| 168. | в |
| 169. | а |
| 170. | б |
| 171. | г |
| 172. | а |
| 173. | а |
| 174. | в |
| 175. | а |
| 176. | 1-в, 2-а, 3-в |
| 177. | б |
| 178. | а |
| 179. | б |
| 180. | в |
| 181. | г |
| 182. | а |
| 183. | б |
| 184. | а |
| 185. | б |
| 186. | а |
| 187. | б |
| 188. | г |
| 189. | в |
| 190. | а |
| 191. | а |
| 192. | а |
| 193. | в |
| 194. | б |
| 195. | б |
| 196. | а |
| 197. | б |
| 198. | г |
| 199. | а |
| 200. | г |
| 201. | а |
| 202. | г |
| 203. | в |
| 204. | б |
| 205. | в |
| 206. | б |
| 207. | в |
| 208. | г |
| 209. | б |
| 210. | г |
| 211. | б |
| 212. | а |
| 213. | в |
| 214. | а |
Министерство культуры Российской Федерации
Федеральное государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Санкт-Петербургский государственный университет






