Условия эксплуатации электрооборудования. Основные технические требования

Условия работы электрооборудования зависят от климатической зоны экс­плуатации и места установки на автомобиле. Изделия электрооборудования выпускаются в климатических исполнениях:

· У (для умеренного климата),

· ХЛ (для холодного климата),

· О (общеклиматическое исполнение),

· Т (тропическое исполнение).

Исполнения типа У-ХЛ, У-Т и т.д. допускают возможность эксплу­атации электрооборудования в разных климатических зонах.

Изделия электрооборудования и автоэлектроники должны быть работоспо­собными при эксплуатации в условиях, характеризуемых параметрами, приве­денными в табл. 1.

Таблица 1 Условия эксплуатации изделий электрооборудования

Электрооборудование автомобиля должно сохранять работоспо­собность после воздействия температуры -60°С для исполнения ХЛ и -45°С для исполнения У и Т при транспортировании и во время нерабочих периодов автомобиля.

Электрооборудование должно выдерживать вибрационные и ударные нагруз­ки, указанные в табл. 2.

Таблица 2 Допустимые вибрационные и ударные нагрузки для изделий автомобильного электрооборудования

Допустимые значения превышения температуры электрических машин и аппаратов длительного режима работы при температу­ре окружающей среды +70°С приведены в табл. 3.

Таблица 3 Допустимые тепловые нагрузки

электрических машин и аппаратов длительного режима работы

Электрические машины должны выдерживать испытание на повышенную ча­стоту вращения в режиме холостого хода в течение 20 с (электростартеры и другие электрические машины с продолжительностью работы менее 1 мин) и 2 мин (прочие электрические машины). Испытательная частота вращения должна быть на 20% выше максимальной частоты вращения, возможной в эксплуата­ции, и частоты вращения в режиме холостого хода для стартеров.

Изделия электрооборудования могут быть рассчитаны на продолжительный номинальный режим работы 81, кратковременный номинальный режим работы 32 с длительностью периода неизменной номинальной нагрузки 5,10 и 30 мин и повторно-кратковременный номинальный режим продолжительностью вклю­чения 15, 25,40 и 60%.

Изделия электрооборудования должны быть совместимы между собой и внешней средой и сохранять работоспособность в условиях электромагнитного воздействия в соответствии с данными табл. 4 и 5.

Изоляция обмоток и токоведущих деталей изделий электрооборудования от­носительно корпуса должна выдерживать без повреждений в течение 1 мин воздействие синусоидального переменного напряжения частотой 50 Гц, дейст­вующие значения которого указаны в табл. 6.

Таблица 4 Параметры импульсных напряжений в автономных режимах (срабатывание предохранителей, пуск двигателя от посторонних источников, при отключении аккумуляторной батареи и т.п.)

Таблица 5 Параметры импульсных напряжений бортовой

сети в нормальных режимах эксплуатации

Изделия автотракторного электрооборудования должны работать в однопроводной схеме, в которой с корпусом машины («массой») соединен отрицатель­ный полюс системы. Допускается применение изделий, у которых от корпуса изолированы оба полюса.

Электрооборудование должно быть защищено от проникновения посторонних тел, пыли, грязи, брызг воды, и при этом надежно и безотказно работать в тече­ние требуемого срока службы. Защита от коррозии должна осуществляться ла­кокрасочными, гальваническими, химическими покрытиями или их сочетаниями.

Таблица 6 Электрическая стойкость изоляции

Надежность изделий электрооборудования характеризуется:

1. Для ремонтируемых или неремонтируемых изделий - гамма-процентной без­отказностью и средней наработкой (в километрах пробега автомобиля, часах работы двигателя, числе включений) или интенсивностью отказов.

2. Только для ремонтируемых изделий дополнительным показателем долговеч­ности - гамма-процентным ресурсом.

Направления вращения валов изделий электрооборудования определяются следующим образом:

- для электрических машин с одним выходящим концом вала (стартер, электро­двигатель, генератор, датчик спидометра) - со стороны приводного конца вала;

- для распределителей зажигания - со стороны кулачка прерывателя;

- для электрических машин с двумя выходящими концами вала - специально указывается в технической документации на изделия.

Для электрических машин и аппаратов зажигания предпочтительно приме­нение вращения по часовой стрелке.

Для снижения уровня радиопомех применяются следующие помехоподавляющие устройства:

- неэкранированные или экранированные наконечники искровых свечей за­жигания;

- высоковольтные провода с распределенным сопротивлением;

- фильтры подавления радиопомех;

- помехоподавительные резисторы в роторах распределителей или в искровых свечах зажигания.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: