Охарактеризуем транспортную систему ФРГ и Пакистана.
Начнём с ФРГ:
На всей территории страны очень густая транспортная сеть; развиты все виды транспорта:
а) автомобильный преобладает (около 84.2 % в общем грузообороте; густота сети дорог с твёрдым покрытием - более 110 км на 100 кв. км территории;
б) железнодорожный (около 9 % в общем грузообороте);
в) воздушный (около 6.8 % в общем грузообороте);
г) речной: получил развитие в основном во внутрирайонных перевозках на реках: Рейн, Эльба, Дунай;
д) морской: крупнейший порт с грузооборотом от 20 до 90 млн. тонн - Гамбург на Северном море;
е) трубопроводный (передача нефти и газа).
Наибольшее развитие получил автомобильный вид транспорта.
Теперь рассмотрим транспорт Пакистана:
Транспортная сеть редкая и размещена неравномерно; она имеет древовидную форму, «точкой роста» которой служит морской порт, это связано с историей освоения и колонизации территории англичанами, которые предпочитали вывозить сырьё из страны, не развивая транспортной сеть, а осваивая только прибрежные районы.
|
|
Преобладают 4 вида транспорта (перечисление по нисходящей):
а) морской: крупнейший порт - Карачи в Аравийском море;
б) речной: главная артерия - Инд;
в) железнодорожный;
г) газопроводный.
Последние развиты в меньшей степени.
Большое значение и распространение имеет гужевой транспорт (лошади, мулы), особенно вдали от прибрежных районов.
Сходство транспорта ФРГ и Пакистана - в хорошем развитии морского вида, однако, его значение внутри самих стран различно; широко используется речной транспорт в обоих государствах.
Главные различия связаны с более низким уровнем экономического развития Пакистана, о чём свидетельствует слабое развитие железнодорожного, автомобильного и, особенно, воздушного транспортов.
Сравнение транспортных систем государств в 3-ем вопросе данного билета наиболее представительно рассматривать на примерах развитых и развивающихся стран разных регионов.
Билет № 7
1. Земельные ресурсы. Географические различия в обеспеченности земельными ресурсами. Проблемы их рационального использования.
2. Топливно-энергетическая промышленность. Состав, значение в хозяйстве, особенности размещения. Энергетическая проблема человечества и пути ее решения. Проблемы охраны окружающей среды.
3. Характеристика по картам ЭГП (экономико-географического положения) страны (по выбору учителя).