double arrow

С.Ж.Бупетаева


ПЕДАГОГИКА

ПӘНІНЕН ТЕСТ ТАПСЫРМАЛАРЫ

К.Ж.Бұзаубақова

С.Ж.Бупетаева

.

1.Педагогика –это наука о... ...

А) Воспитании, обучении, образовании.

В) Воспитании, развитии.

С) Образовании, обучении, развитии.

Д) Обучении, воспитании, развитии.

Е) Образовании, воспитании.

.

2. Воспитание, обучение, образование, формирование, социализация, педагогический процесс, личсность-это основа педагогики:

А) Категория.

В) Функция.

С) Предмет.

Д) Объект.

Е) Задачи.

.

3. Одна из основных функций, выполняемых в свзи с усвоением социального опыта и повторным проявлением общества в следующих поколениях-это:

А) Воспитание.

В) Социализация.

С) Обучение.

Д) Развитие.

Е) Образование.

4.Целостный педагогический процесс, рассматривающий в единстве учебные и внеучебные виды деятельности, реализующий усвоение индивидом социального опыта старшего поколения-это:

А) Предмет педагогики.

В) Предмет любой науки.

С) Категория педагогики.

Д) Объект педагогики.

Е) Функция педагогики.

5. Исследует основные закономерности образования и педагогического процесса:




А) Общая педагогика.

В) Педагогика.

С) Дидактика.

Д) Профессиональная педагогика.

Е) Частная методика. .

6. Педагогика, занимающаяся воспитанием, оубчением детей с отклонениями в психическом и физическом отклонении- это:

А) Коррекционная педагогика.

В) Сурдопедагогика.

С) Тифлопедагогика.

Д) Педагогика в исправительно- трудовых учреждениях.

Е) Олигофренопедагогика.

7.Научно- поставленный опыт,сравнивающий объект с другим объектом – это:

А) Эксперимент.

В) Наблюдение.

С) Исследование опыта.

Д) Педагогический процесс.

Е) Анализ.

8. Наука об исследовании, методе познания- это:

А) Методология.

В) Экзистенциализм.

С) Диалектический материализм.

Д) Гносеология.

Е) Бихевиоризм.

9. Существуют три уровня исследования в педагогике: эмпирический, теоретический, .... ... .

А) Методологический.

В) Экспериментальный.

С) Прикладной.

Д) Практический.

Е) Теоретико- методологический.

10. Целенаправленное исследование предметов и явлений, отработка сведений, восприятие органами чувств и анализ в сознании информации-это:

А) Наблюдение.

В) Педагогический эксперимент.

С) Анализ.

Д) Сбор.

Е) Абстрагирование.

11. Одобрение либо опровержение научной теории и прогноза, также обоснование эмпиоических закономерностей и достижение конкретных знаний-это:

А) Педагогический эксперимент.

В) Педагогический консилиум.

С) Ранжирование.

Д) Абстрагирование.

Е) Моделирование.

12. Метод исследования, дающий возможность для определения основной направленности системы образования и тенденции её развития-это:



А) Исследование педагогической документации.

В) Проведение анкетирования.

С) Педагогический эксперимент.

Д) Тестирование.

Е) Моделирование.

13. Метод, применяемый для определения роста или уменьшения сведений, явлений, качества и свойств- это:

А) Ранжирование.

В) Моделирование.

С) Регистрация.

Д) Математический метод.

Е) Статистический метод.

14. Методы теоретического уровня: исследование литературных источников, анализ и синтез, аналогия, абстракция, индукция и дедукция, моделирование, прогнозирование, ... ...

А) Математические и статистические методы.

В) Наблюдение.

С) Педагогический эксперимент.

Д) Рассказ и беседа.

Е) Исследование школьной документации.

15. Один из естественных экспериментов, дающий возможность для выявления педагогических явлений с точки зрения теории и систематизации, для проверки её истинности- это ... эксперимент.

А) Формирующий.

В) Лабораторный.

С) Долгосрочный.

Д) Краткосрочный.

Е) Педагогический.

16. В.А.Сластенин, И.Ф.Исаев, Е.Н.Шиянов выделяют нижеследующий функции педагогики:

А) Научно-теоретическую, технологическую.

В) Научно-теоретическую, проектировочно- техническую.

С) Проектную.

Д) Диагностическую, прогностическую.

е) Проектную, коррекционную.

17. Как наука педагогика определяется... ... .

А) Объективной необходимостью подготовки человека к жизни.

В) Научным и техническим прогрессом.

С) Биологической закономерностью сохранения человечества.



Д) Заботой родителей о детях.

Е) Увеличением роли воспитания в общественной жизни.

18. Развитие личности-это:

А) Количественные, качественные изменения в организме человека.

В) Количественные изменения в организме человека.

С) Усвоение знаний, навыков и творческой активности.

Д) Обладание человеком социальных качеств.

Е) Утеря старого, появление нового.

19. Технологическая направленность воспитания: можно сформировать заранее обозначенные качества члена общества через использование положительных слов –это ... ... наука.

А) Бихевиористическая.

В) Педцентристская.

С) Гуманистически- психологическая.

Д) Экзистенциалистская.

Е) Социализирующая.

20. Совокупность качеств, раскрывающих социальную сущность-это:

А) Биологическая личность.

В) Социальная личность.

С) Человек.

Д) Личность.

Е) Индивид.

21. Ускоренное физическое, психическое развитие подростка-это:

А) Акселерация.

В) Социализация.

С) Отдельно личностная.

Д) Урбанизация.

Е) Дифференциация.

22. Индивид как субъет социальных отношений и сознательной деятельности- это:

А) Биологическое существо.

В) Отдельная личность.

С) Человек.

Д) Ребёнок.

Е) Взрослый человек.

23. Движение от низшего к высшему, от простого к сложному, ступенчатый эволюционный переход, процесс перехода к высшему качественному состоянию- это:

А) Развитие.

В) Формирование.

С) Изменение.

Д) Обновление.

Е) Процесс.

24. Основные факторы развития и формирования личности: наследственность, воспитание,... .

А) Среда.

В) Биологическая.

С) Обучение.

Д) Учение.

Е) Образование.

25. Укажите течение, возникшее в 16 в., придерживающееся направления: «В человеке есть все качества, необходимые будущей личности, их развитие обозначает лишь количественный рост.

А) Пререформизм.

В) Бихевиоризм.

С) Неотомизм.

Д) Позитивизм.

Е) Неопозитивизм.

26. Укажите возрастные стадии, проявляющиеся в соматическом и психическом развитии, морфологически усовершенствованную структуру нервной системы, быстрый рост ребёнка.

А) Подростковый возраст.

В) Врослый период.

С) Юношеский возраст.

Д) Школьный возраст.

Е) Дошкольный возраст.

27. Диагностическая деятельность учителя.

А) Исследование, определение уровня воспитания, развития ученика.

В) Определение уровня развития ученика.

С) Определение уровня развития ученика.

Д) Определение факторов воспитания.

Е) Исследование факторов воспитания ученика.

28. Кто впервые в педагогическую науку ввёл термин «Педагогический процесс»?

А) Каптерев П.Ф.

В) Хмель Н.Д.

С) Бабанский Ю.К.

Д) Коянбаев Ж.Б.

Е) Данилов М.А.

29. Назовите учёного, указавшие пути обеспечения единства обучающих, развивающих и воспитательных функций педагогического процесса.

А) Бабанский Ю.К.

В) Данилов М.А.

С) Шацкий С.Т.

Д) Лихачёв Б.Т.

Е) Радченко И.П.

30. Конечной целью педагогического процесса.

А) Формирование человека как личности.

В) Формирование личности.

С) Воспитание ребёнка.

Д) Развитие.

Е) Образование.

31. Что является «необходимым источником» единства элементов педагогического процесса?

А) « Мгновения формирования». Калыптастырудын кас кагым сати

В) Формирование человека как личности.

С) Формирование отдельной личности.

Д) Воспитание ребёнка.

Е) Образование.

32. Что означает термин «мгновения формирования» в современной педагогике?

А) Педагогическая ситуация.

В) Педагогический процесс.

С) Урок.

Д) Результат обучения.

Е) Результат воспитания.

33. Совместная деятельность учеников и учителя по усвоению социального опыта, развития ученика, самосовершенствования с участием учителей и руководства- это:

А) Педагогический процесс.

В) Педагогическая ситуация.

С) «Мгновения формирования».

Д) Обучающий процесс.

Е) Формирование личности.

34. Что является движущей силой педагогического процесса?

А) Противоречие.

В) Инновационная деятельность.

С) Познавательная деятельность.

Д) Креативность учителя.

Е) Педагогическая рефлексия.

35. Функции педагогического процесса:

А) Воспитательная, развивающая, образовательная.

В) Создание теории, построение технологии.

С) Координация учебной деятельности.

Д) Формирование классного коллектива.

Е) Формирование личности.

36. Компоненты педагогического процесса:

А) Цель, содержание, метод, результат.

В) Педагог, воспитатель.

С) Учебный план, программа, учебники.

Д) Дошкольное учреждение, учреждение, ВУЗ.

Е) Воспитание, развитие, обучение.

37. Соответствие потребности общества, целенправленность, активность учащихся, учёт возрастных особенностей учащихся и уровня развития, взаимная деятельность, направленнность на долгосрочноть, многофакторность-это:

А) Закономерность педагогического процесса.

В) Принцип педагогического процесса.

С) Закон.

Д) Задача.

Е) Требование.

38. Целенаправленность педагогического процесса, личностность, объектная целенаправленность – это педагогический ... ...

А) Принцип.

В) Закономерность.

С) Закон.

Д) Требование.

Е) Цель.

39. Педагог, веривший в силу воспитания и считавший, что «Воспитание должно быть направлено на достижение трёх целей: познание себя и окружающей среды ( умственное воспитание) и преклонение богу (религиозное воспитание):

А) Коменский Я.А.

В) Локк Д.

С) Руссо Ж.Ж.

Д) Гербарт И.

Е) Дистервег А.

40. Кто придерживался следующего утверждения: «Цель воспитания основывается на природной силе человека и развитии его способности, данное развитие должно показываться с высоты разносторонности и схожести»?

А) Локк Д.

В) Коменский Я.А.

С) Руссо Ж.Ж.

Д) Гербарт И.

Е) Дистервег А.

41. Кто придерживался следующего утверждения: «Цель воспитания основывается на природной силе человека и развитии его способности, данное развитие должно показываться с высоты разносторонности и схожести»?

А) Песталоцци И.Г.

В) Локк Д.

С) Руссо Ж.Ж.

Д) Гербарт И.

Е) Дистервег А.

42. Субъективные факторы воспитания:

А) Самостоятельный жизненный опыт, мышление, деятельность, взаимоотношение

В) Семья и школа, социальные институты.

С) Общественное мнение.

Д) Средства информации, искусство, кино, интернет.

Е) Микросреда, мезосреда, макросреда, мегасреда.

.

43. Исправление своих отрицательных привычек и сознательная деятельность на совершенствование положительных качеств- это:

А) Самовоспитание.

В) Перевоспитание.

С) Воспитание.

Д) Упорядочивание своих действий.

Е) Формирование.

44. Система воззрения по отношению к истинности жизни и месту в ней людей, основные жизненные принципы людей, цели, задачи, ценностные направления- это:

А) Мировоззрение.

В) Общественное сознание.

С) Социальный опыт.

Д) Уровень воспитания.

Е) Уровень образованности.

45. Информационно- описательная, программно-регулирующая, оценивание- основная ... ... мировоззрения.

А) Функция.

В) Уровень.

С) Составные части.

Д) Части.

Е) Элементы.

46. Общая структура мировоззрения: образование, мнение, доверие, ... .

А) Практические действия.

В) Восприятие.

С) Внимание.

Д) Аргументирование.

Е) Сознание.

47. Укажите учёного, проводившего исследование по формированию мировоззрения личности:

А) Божович Л.И.

В) Харламов И.Ф.

С) Коянбаев Ж.Б.

Д) Бабанский Ю.К.

Е) Лихачёв Б.Т.

48. Кто из педагогов поддерживал авторитарную педагогику в средние века:

А) И.Гербарт.

В) А.Дистервег.

С) Л.Толстой.

Д) И.Песталоцци.

Е) Аристотель.

49. Сторонник теории «свободного воспитания», основанной на уважении личности ребёнка в эпоху Возрождения:

А) Ж.Руссо.

В) Ф.Бэкон.

С) Т.Мор.

Д) Ф.Аквинский.

Е) М.Монтель.

50.Одна из основных выполняемых функций, связанной с усвоением социального опыта и повторным представлением общества следующему поколению- это:

А) Воспитание.

В) Социолизация.

С) Обучение.

Д) Развитие.

Е) Образование.

51. Умственное, нравственное, гражданское, эстетическое, физическое,экономическое, экологическое- это:

А) Направление воспитания.

В) Цель воспитания.

С) Проект воспитания.

Д) Воспитательная система.

Е) Средство воспитания.

52. Моральное качество, общечеловеческий характер, форрмирование журис- турыс адет – это:

А) Умственное воспитание.

В) Правовое воспитание.

С) Эстетическое воспитание.

Д) Нравственное воспитание.

Е) Физическое воспитание.

.

53. Формирование правильного воззрения по отношению к окружающей среде, ответственности- это задача... ... .

А) Трудового воспитания.

В) Нравственного воспитания.

С) Экологического воспитания.

Д) Экономического воспитания.

Е) Гражданского воспитания.

54. Движущая сила процесса воспитания:

А) Цели и задачи воспитания.

В) Противоречия воспитательного процесса.

С) Требования педагога.

Д) Умение педагога выбирать средства воспитания в соответствии с задачами воспитания.

Е) Педагогические исследования.

55. Формирование здорового образа жизни, педагогическая деятельность по укреплению здоровья и правильного развития тела – это:

А) Физическое воспитание.

В) Нравственное воспитание.

С) Совместное развитие.

Д) Достижение правильного совершенствования тела.

Е) Жизненная экология.

56. Принадлежности, ситуации, относящиеся к процессу воспитания-это:

А) Средство воспитания.

В) Метод воспитания.

С) Форма воспитания.

Д) Принцип воспитания.

Е) Направленность воспитания.

57. Укажите признаки классификации семейного, религиозного, внешкольного воспитания:

А) По содержанию воспитания.

В) По символам учреждений.

С) По установлению взаимоотношений.

Д) По направленности воспитательной работы в школе.

Е) На основе философских знаний.

58. Умение личности находить своё место в жизни, экономическое и социальное развитие общества, направленное на создание условий для самореализации- это ... ... воспитания.

А) Содержание.

В) Направленность.

С) Резлуьтат.

Д) Цель.

Е) Задача.

59. Формирование обществом высокоорганизованной личности, активно участвующей в творческой деятельности- это ... ... современного воспитания общества.

А) Цель.

В) задача.

С) Содержание.

Д) Результат.

Е) Направленность.

60. Задачи умственного воспитания: развитие познавательного интереса, умственной силы, способностей, усвоение объёма знаний, формирование познавательной активности, ...

А) Формирование научного мировоззрения.

В) Самовоспитание.

С) Самосовершенствование.

Д) Формирование сознания, относящейся к обществу.

Е) Саморазвитие.

61.Формирование целостной нравственной личности, основанной на общечеловческих ценностей- это ... ... нравственного воспитания.

А) Цель.

В) Рычаг.Туртки.

С) Результат.

Д) Содержание.

Е) Задача.

62. Задачи нравственного воспитания: формирование сознания и общечеловеческих качеств, относящихся к обществу, самовоспитание, ... ...

А) Самосовершенствование.

В) Формирование мировоззрения.

С) Формирование познавательного интереса.

Д) Обоснование.

Е) Ответственность.

63. Соблюдение правового сознания детей, правовых норм и правовой культуры, формирование привычек уважения закона – это ... ... воспитание.

А) Правовое.

В) Нравственное.

С) Умственное.

Д) Патриотическое.

Е) Гражданское.

64. Ознакомление учащихся со сложными правовыми социальными отношениями- это цель... ... воспитания.

А) Экологчиеского.

В) Умственного.

С) Гражданского.

Д) Трудового.

Е) Нравственного.

65. Задачи правового воспитания: воспитание полноправного гражданина страны, ознакомление детей с их правами и обязанностями, правовая ответственность, усвоение... ... грамотности.

А) Юридической.

В) Политической.

С) Компьютерной.

Д) Письменной.

Е) Технической.

66. Ознакомление детей с основами политической жизни общества, формирование подготовленности к выполнению своих обязанностей- это цель... ... воспитания.

А) Гражданского.

В) Нравственного.

С) Правового.

Д) Патриотического.

Е) Умственного.

67.Воспитание в человеке чувств любви к Родине, общечеловеческих идей общества, необходимости трудиться для нужд общества- это ...... воспитания.

А) Гражданского.

В) Правового.

С) Патриотического.

С) Умственного.

Е) Интеллектуального.

68. Формирование правильного отношения детей к труду, подготовленности трудиться, формирование сознательного выбора специальности – это... трудового воспитания.

А) Цель.

В) Факторы.

С) Основные направления.

Д) Задачи.

Е) Стратегическое направление.

69. Задачи трудового воспитания: формирование потребности трудиться, развитие качеств активности, формирование... ...

А) Навыков изобретательности.

В) Ответственности.

С) Аккуратности.

Д) Отваги.

Е) Высокой культуры.

70. Автор утверждения: «Необходимо готовить человека к трудовой жизни, если мы желаем ему счастья. В этом суть воспитания. Необходимо создать человеку возможность найти необходимую работу».

А) Ушинский К.Д.

В) Макаренко А.С.

С) Кунанбаев А.

Д) Алтынсарин И.

Е) аль-Фараби.

71.Воздействие на самосознание детей в соответствии с принципами и нормами эффективного управления хозяйством в рыночных условиях- это . ... воспитания.

А) Экономического.

В) Экологического.

С) Нравственного.

Д) Гражданского.

Е) Трудового.

72. Формирование экономических понятий и сознания, связанной с эффективной экономиечской деятельностью-это... воспитания.

А) Цель.

В) Факторы.

С) Основные направления.

Д) Задачи.

Е) Стратегическое направление.

73. Знание и соблюдение основ здорового образа жизни, формирование навыков самостоятельного занятия физической культурой и спортом- это ... ...физического воспитания.

А) Цель.

В) Фактор.

С) Направленность.

Д) Задача.

Е) Стратегическое направление.

74. Формирование в детях потребности и навыков построения своей жизни в соответствии с законами красоты, обоснование идеалов красоты в построении отношений с людьми в общественной деятельности – это ... воспитание.

А) Эстетическое.

В) Гуманистическое.

С) Нравственное.

Д) Трудовое.

Е) Этическое.

75. Автор утверждения: «В человеке должно быть красиво всё: и его тело, и душа, и мысли».

А) Чехов А.П.

В) Чернышевский Н.Г.

С) Толстой Л.Н.

Д) Ушинский К.Д.

Е) Добролюбов Н.А.

76. Создание ребёнком своими руками красоты, изобразительное искусство, песня, уроки хореографии, творческие объединения, театр, студии- это ... ... эстетического воспитания.

А) Содержание.

В) Задача.

С) Цель.

Д) Направленность.

Е) Вид.

77. Содержание является защита Отечества и социальное чувство к преобразованию – это:

А) Казахстанский патриотизм.

В) Любовь к Родине.

С) Гражданственность.

Д) Интернационализм.

Е) Толерантность.

78. Соответствие потребности общества, цель, содержание, единство методов, единство развития, обучения, воспитание трудолюбия, коллективные взаимоотношения- это:

А) Закономерность воспитания.

В) Задача воспитания.

С) Содержание воспитания.

Д) Направленность воспитания.

Е) Цель воспитания.

79. Уважение права человека быть самим собой и его свободы, безпринужденное формирование качеств в соответствии с сознательными требованиями, восприятие личностью целей воспитания – это принцип... ...

А) Гуманизма.

В) Опора на опыт.

С) Единство воспитательных действий.

Д) Активность.

Е) Социальная направленность.

80. Влияние на личность с целью формирования заранее определённых качеств- это:

А) Метод воспитания.

В) Метод руководства развитием.

С) Направленность на развитие.

Д) Форма воспитания.

Е) Средство воспитания.

81. Методы формирования сознания личности: объяснение, изложение, внушение, рассказ, лекция, этическая беседа, рекоммендация, диспут, доклад, дебат,... .

А) Образец.

В) Требование.

С) Мнение.

Д) Конкурс.

Е) Упражнение.

82. Формирование личностных качеств учащихся, обращая внимание на их конкретные действия- это:

А) Требование.

В) Научение.

С) Упражнение.

Д) Внушение.

Е) Воспитательная ситуация.

83. Основные условия применения метода поощрения:

А) Справедливость, аккуратность, личностная направленность.

В) Кому, когда и почему.

С) Справедливость.

Д) Быть подальше от лишнего и малого.

Е) Степень участия.

84. Взаимная деятельностьвоспитателя и учащихся по решению воспитательных задач- это ... ... воспитания.

А) Метод.

В) Приём.

С) Форма.

Д) Направленность.

Е) Средство.

85. Секция, факультатив, научные объединения учащихся –это вид ... .. деятельности.

А) Познавательной.

В) Игровой.

С) Трудовой.

Д) Эстетической.

Е) Творческой.

86. Учёный Г.И.Щукина делит методы воспитания на три группы: формирование сознания, организация деятельности и формирование опыта социального характера,... .

А) Стимулирование деятельности.

В) Контроль и самоконтроль.

С) Коррекция характера.

Д) Поощрение и наказание.

Е) Самовоспитание.

87. Система управления взаимоотношений между родителями и детьми на основе целостности воспитания- это:

А) Семейное воспитание.

В) Социальное воспитание.

С) Нравственное воспитание.

Д) Социальное воспитание.

Е) Воспитательный процесс.

88. Автор методики коллективных творческих действий:

А) Ю.К.Бабанский.

В) И.П.Иванов.

С) А.С.Макаренко.

Д) К.Д.Ушинский.

Е) Т.И.Шамова.

89. Совокупность воспитательных, образовательных учреждений, взаимосвязанных между собой и построенных на основе общих принципов государства:

А) Внешкольные учреждения.

В) Государственная система.

С) Образовательная система.

Д) Дидактическая система.

Е) Педагогическая система.

90. Сущность принципа параллельного воздействия:

А) Воздействие членов коллектива, активистов на воспитанников.

В) Семья, школа, единство массы.

С) Воздействие на сознание, силу воли воспитанников.

Д) Единство школы, семьи.

Е) Оношения между учителем, учащимися.

91. Автор утверждения: «Требовательность родителей к самим себе, уважение родителей в семье друг к другу, строгий контроль за своими шагами-это один из основных методов воспитания».

А) А.С.Макаренко.

В) Ш.А.Амонашвили.

С) В.А.Сухомлинский.

Д) И.Алтынсарин.

Е) В.Ф.Шаталов.

92. Уманов Л.И., Петровский А.К. и др. учёные предлагают иерархию правильного развития группы: топ- конгломерант, топ- ассоциация, топ- кооперация, топ- автономия, ... ...

А) Топ-коллектив.

В) Топ- неформальное объединение.

С) Топ- социальное объединение.

Д) Топ движение «Мын бала».

Е) Топ- Атамекен.

93.В истории человества была известна система образования, заложенной на различных стадиях мировой цивилизации: спартанское воспитание, афинское воспитание, религиозное воспитание, формирование джентльмена, система воспитания ... ... .

А) Человека в коллективе и через коллектив.

В) Политическое.

С) Социальное.

Д) Экономиечское.

Е) Эколгическое.

94. Учёный, исследовавший эффективные пути управлениея детским коллективом в качестве средства всестороннего развития личностных качеств ребёнка.

А) Новикова Л.И.

В) Немов Р.С.

С) Кирпичник А.Г.

Д) Конникова Т.Е.

Е) Макаренко А.С.

95. Автор слов: « Детский коллектив- это чувствительный инструмент, он развивается лишь под руководством личности педагога».

А) Сухомлинский В.А.

В) Макаренко А.С.

С) Конникова Т.Е.

Д) Новикова Л.И.

Е) Блонский П.П.

.

96. А.С Макаренко делит перспективные направления на три вида: ближайшее, среднее, ... ... перспектива.

А) Дальняя.

В) Промежуточная.

С) Стратегическая.

Д) Тактическая.

Е) Преобладающая направленность.

97. Плохая организация учащихся, требование учителя к членам коллектива, избрание активистов, задание учащимся в соответствии с их интересами- это... перспектива.

А) Ближняя будущая.

В) Перспектвное направление.

С) Параллельное воздействие.

Д) Средняя будущая.

Е) Дальняя будущая.

98. Учёный И.П.Подласый рассматривант три модели взаимоотношения между личностью и коллективом: личность зависит от коллектива, личность и коллектив находятся в оптимальных отношениях между собой, ... подчиняет себя коллектив.

А) Личность.

В) Активисты.

С) Педагог.

Д) Классный руководитель.

Е) Учитель- предметник.

99. Проведение классным руководителем работ по совершенствованию внеклассных мероприятий, руководство детскими объединениями, работа с общественными организациями- это задача... ...

А) Заместителя директора по воспитательной работе.

В) Директора.

С) Председателя совета школы.

Д) Председателя педагогического совета.

Е) Председателя детского объединения.

100. Забота о здоровье ребёнка, формировании нраственных качеств, развитии его способности- это основная ... ... классного руководителя.

А) Функция.

В) Средство.

С) Задача.

Д) Вид деятельности.

Е) Вид работы.

101. Целенаправленный процесс развития личности ученика посредством усвоения знаний, умений и навыков в соответствии с требованиями современного общества- это:

А) Обучение.

В) Самообразование.

С) Кредитная система обучения.

Д) Дистанционное обучение.

Е) Учение.

102. Ожидаемый конечный результат из совместной педагогической и учебно- познавательной деятельности учителя и учащегося, направленной на усвовение различных сторон общественно- историческогоразвития, а именно; образования, науки, труда, искусства, общего и физического воспитания- это:

А) Цель.

В) Функция.

С) Закономерность.

Д) Задача.

Е) Принцип.

103. Образование, воспитание, профессиональная направленность, подготовка к непрерывному образованию, креативность- это... обучения.

А) Функция.

В) Задача.

С) Закономерность.

Д) Цель.

Е) Принцип.

104. Усвоение научных основ, осваивая познавательную деятельность учащихся, формирование конкретных знаний, умений, навыков, совершенствование духовных, физических и трудовых способностей- это .... ... функция обучения.

А) Образовательная.

В) Профориентационная.

С) Воспитательная.

Д) Креативная.

Е) Развивающая.

105. Развитие научного мировоззрения учащегося, его нравственности, активного творчества –это... ... функция обучения.

А) Воспитательная.

В) Профориентационная.

С) Подготовка к непрерывному образованию.

Д) Креативная.

Е) Образовательная.

106. Соответствие учебного процесса требованиям обучения, учебная возможность ученика и его зависимость от внешних условий, взаимосвязь образовательного и учебного процесса, их компонентов – это... ... обучения.

А) Закономерность.

В) Противоречие.

С) Этапы.

Д) Характеристика.

Е) Принцип.

107. Основные, значимые условия в практической деятельности педагога и его характере, которые можно взять за руковдство- это.... ... педагогического процесса.

А) Закономерности.

В) Принципы.

С) Закон.

Д) Цель.

Е) Задача.

108. Сознательное восприятие знания, углубление его взаимосвязи с жизнью, понять значимость изучаемых факторов и явлений – это принцип... ... обучения.

А) Сознательности и активности.

В) Устойчивости.

С) Наглядности.

Д) Системности и единства.

Е) Научности.

109. Принцип обучения Я.А.Коменского, названный как «Золотое правило дидактики», направленный на правильное использование с творческой и методической стороны, позволяющий наглядности правильно отвечать цели и содержании урока- это принцип....

А) Наглядности.

В) Устойчивости.

С) Системности и единства.

Д) Сознательности и активности.

Е) научности.

110. Системное передача знания, обучение в тесной связи прежних знаний с новыми, систематический контроль за учебным процессом, строгое соблюдение логической взаимосвязи учебного материала- это принцип... ... обучения.

А) Системности, единства и комплексности.

В) Устойчивости.

С) Групповые и индивидуальные способы обучения.

Д) Сознательности, активности и самостоятельности.

Е) Обучение сложности на высшем уровне.

111. Объяснение учащимя о значимости учебного материала для практической деятельности, приучать хранить длительное время содержание учебного материала, постоянное повторение, систематический контроль- это принцип.... обучения.

А) Устойчивости.

В) Обучение сложности на высшем уровне.

С) Групповые и индивидуальные способы обучения.

Д) Сознательность, активность и самостоятельность.

Е) Системность, идентичность и комплексность.

112. Обучение детей в деятельности, основанной на условии, обучение в положительных психологических групповых условиях- это принцип.... ... обучения.

А) Групповые и индивидуальные способы обучения.

В) Постоянство.

С) Обучение сложности на высшем уровне.

Д) Сознательность, активность и самостояетельность.

Е) Системность, идентичность и комплексность.

113. Усвоение содержания образования, основанного на современной науке, технике, закона, положения, теории, факта, явления, гипотез, собранных в мировой цивилизации- это принцип... ... обучения.

А) Научности.

В) Постоянства.

С) Наглядности.

Д) Групповых и индивидуальных способов.

Е) Обучение сложности на высшем уровне.

114. Учёные, исследовавшие воздействие формирования этапов умственной деятельности на развитие сознания ребёнка: Талызина Н.Ф.,... .

А) Занков Л.В.

В) Выготский Л.С.

С) Эльконин Д.Б.

Д) Давыдов В.В.

Е) Гальперин П.Я.

115. Автор утверждения: «Основу системы обучения составляют взаимосвязанные принципы: обучение сложности на высшем уровне, быстрый темп обучения, ведущая роль теоретических знаний, понимание учащимися учебного процесса:

А) Занков Л.В.

В) Выготский Л.С.

С) Эльконин Д.Б.

Д) Давыдов В.В.

Е) Гальперин П.Я.

116. Сущность концепции ... ... состоит в понимании проблемы индивидуальности мышления, быстроты, ассоциативности.

А) З.И.Калмыковой.

В) С.А. Смирнова.

С) Г.А.Цукермана.

Д) Д.Б.Эльконина.

Е) В.В.Давыдова.

116. Исследует закономерности, функционирующие в системе дициплины в качестве науки, анализирует зависимости, вляиющие на ход учебного процесса и на его результативность, определяет метод, форму, средства, обеспечивающие реализацию запланированных целей и задач- это:

А) Дидактика.

В) Теория воспитания.

С)Школоведение.

Д) Педагогика.

Е) История педагогики.

117. Педагог, впервые применивший термин «дидактика» в своём произведении в значении искусства преподавания.

А) Ратке В.

В) Коменский Я.А.

С) Гербарт И.Ф.

Д) Песталоцци И.

Е) Дистервег А.

118. Автор определения: «Дидактика- это универсальное искусство обучать всех всему».

А) Коменский Я.А.

В) Ратке В.

С) Гербарт И.Ф.

Д) Песталоцци И.

Е) Дистервег А.

119. Кто из учёных придерживался концепции развития познавательной деятельности?

А) Щукина Г.И.

В) Махмутов М.И.

С) Лернер И.Я.

Д) Матюшкин А.М.

Е) Занков Л.В.

120. Кто был сторонником концепции развивающего обучения?

А) Занков Л.В.

В) Махмутов М.И.

С) Лернер И.Я.

Д) Матюшкин А.М.

Е) Щукина Г.И.

121. Сторонники концепции проблемного обучения: Лернер И.Я., Матюшкин А.М., ... .

А) Махмутов А.М.

В) Леднев В.С.

С) Бабанский Ю.К.

Д) Онищук В.А.

Е) Зорина Л.Я.

122. Кто придерживался теории оптимизации учебного процесса?

А) Бабанский Ю.К.

В) Давыдов В.В.

С) Шамова Т.И.

Д) Онищук В.А.

Е) Лернер Л.Я.

123. Кто предложил теорию активизации познавательной деятельности учащихся?

А) Шамова Т.И.

В) Махмутов М.И.

С) Бабанский Ю.К.

Д) Зорина Л.Я.

Е) Журавлёв И.К.

124.Кто предложил теорию обучения коллективным методом?

А) Дьяченко В.

В) Лихачёв Б.Т.

С) Хмель Н.Д.

Д) Махмутов М.И.

Е) Сластенин В.А.

125. Усвоение способов усвоения систематических знаний и действий через формирование процесса познания человеком мира, развитие умений, навыков, чувств и мышления, результат формирования отдельной личности- это...

А) Образование.

В) Учение.

С) Обучение.

Д) Развитие.

Е) Воспитание.

126. Усвоение человечеством социального опыта, знаний, содержания образования, направленность на среднего ученика, ограниченность знаний. Это содержание образования, предполагающее ... ... .

А) Направленность на знание.

В) Направленность на личность.

С) Технократическое.

Д) Направленность на действия.

Е) Научная направленность.

127. Создание необходимых эффективных условий для развития личности, для его духовного развития, самостоятельного поиска знания, самосовершенствования, создание индивидуальной траектории для образования –это содержание образования, предполагающее... ... .

А) Направленность на личность.

В) Направленность на получение знания.

С) Технократическая.

Д) Направленность на действия.

Е) Научная направленность.

128. Известный педагог 17 века в своём учебнике высказал следующую мысль: « Основная цель преподавания- дать учащимся в полном объёме знания по различным отраслям науки».

А) Коменский Я.А.

В) Жан Жак Руссо.

С) Дистерверг А.

Д) Песталоцци И.

Е) Гербарт И.

129. Взаимная деятельность учащихся в усвоении учебного материала- это:

А) Форма обучения.

В) Метод обучения.

С) Система обучения.

Д) Тип обучения.

Е) Метод обучения.

130. Общеобразовательная школа, объединяющая мини- классы с малым контингентом обучающихся –это:

А) Малокомплектная школа.

В) Школьный-ресурсный центр.

С) Экспериментальная площадка.

Д) Начальная школа.

Е) Сельская школа.

131. Государственные политические принципы образования: равенство всех в получениии сознательного образования, частные объектты образовательных учреждений, объекты обучения и воспитания, наличие разнообразия по направлениям образования... .

А) Преобладание развития системы образования.

В) Направленность системы образования на мировое образовательное пространство.

С) Направленность на результативность.

Д) Внедрение современных технологий в систему образования.

Е) Общественная характеристика воспитания.

132. Организация педагогического процесса, рассматривающее сферу образования, состоящее из знаний, умений и навыков, свойственных конкретным специальностям в соответствии с деятельностью, присуще...

А) Профильной школе.

В) Одноотраслевой школе.

С) Многоотраслевой школе.

Д) Лицею.

Е) Ресурсному центру.

133. Педагог, предложивший принцип формирования общего образования в педагогической теории: « Во всех элементах и уровнях образования развитие общества соответствует развитию науки, культуры и личности».

А) Краевский В.В.

В) Леднев В.С.

С) Скаткин М.Н.

Д) Лернер И.Я.

Е) Каптерев П.Ф.

134. Тенденция выбора принципа содержания образования в направлении на гуманизацию и фундаментализацию свойственно ... ...

А) Личностной направленности.

В) Образовательной направленности.

С) Опорной направленности.

Д) Деятельностной направленности.

Е) Классической направленности.

135. Форма обучения, предложенная В.К.Дьяченко: коллектив обучает каждого своего члена и воспитывает его, член каждого общества при совместном обучении активно участвует в воспитании и обучении своих друзей, работает совместно- это ... ... обучение.

А) Групповое.

В) Коллективное.

С) Классно-урочное.

Д) Фронтальное.

Е) Индивидуальное.

136. Использование научных достижений, соблюдение межпредметной связи, эффективный выбор дидактических принципов, планирование урока, проектирование –это ... урока.

А) Требование.

В) Элемент.

С) Структура.

Д) Этап.

Е) Результат.

137. Организация учебной деятельности учащихся на уроке: индивидуальная, фронтальная, групповая- это ... обучения.

А) Вид.

В) Цель.

С) Структура.

Д) Задача.

Е) Направленность.

138. Управление совместной деятельностью всех учащихся: учащиеся одинаково выполняют задание, работа для всех едина, все учащиеся обсуждают, сравнивают результат, обобщают- это ... организация работы.

А) Фронтальная.

В) Групповая.

С) Индивидуальная.

Д) Аналитическая.

Е) Индивидуально-групповая.

139. Первый уровень непрерывного образования-это:

А) Дошкольное обучение и воспитание.

В) Воспитание в детском саду.

С) Начальное образование.

Д) Среднее образование.

Е) Дошкольная подготовка.

140. Второй базовый уровень непрерывного образования- это:

А) Среднее образование.

В) Воспитание в детском саду.

С) Начальное образование.

Д) Дошкольное обучение и воспитание.

Е) Дошкольная подготовка.

141. Внешкольное учреждение, обеспечивающее дополнительное обучение и воспитание, входит в систему... ... .

А) Среднего образования.

В) Профессионального образования после среднего.

С) Высшего образования.

Д) Начального образования.

Е) Дошкольного обучения и воспитания.

142. Формирование глубокой подготовленности учащихся до профессиональной подготовленности- это направленность действий ... ... .

А) Третьей стадии школы.

В) Основной школы.

С) Школы высших учебных заведений.

Д) Колледжа.

Е) Высшей стадии.

143. Для Казахстана в качестве национальных задач образования можно выделить несколько базовых компетенций: технократическая, поликультурная, межличностная,...

А) Трехязычие.

В) Креативность.

С) Толерантность.

Д) Профильность.

Е) Компьютерная грамотность.

144. К учебным программам всеобщего образования относятся:

А) Начальное, основное, всеобщее образование.

В) Начальное профессиональное, среднее профессиональное.

С) Исправительные образовательные учреждения.

Д) Дошкольное, всеобщее образование.

Е) Основное всеобщее, всеобщее среднее образование.

145. Учебные программы, определяющие особенности обучения в конкретной социально- педагогической ситуации учреждения и построенных на основе типовой программы:

А) Учебная рабочая программа.

В) Индивидуально- личностная.

С) Авторская.

Д) Специальные учебные программы.

Е) Годовые.

.

146. Нижеследующие компетенции определяют образование, направленное на конечный результат, дающее возможность для использования его во всех последних промежутках жизни:

А) Образовательная компетенция.

В) Образовательная компетенция, направленная на результативность.

С) Базовая компетенция.

Д) Опорная предметная компетенция.

Е) Школьная образовательная компетенция.

147. 12- летнее всеобщее среднее образование рассматривантся на нижеследующих этапах:

А) 1-4 классы, 5-10 классы, 11-12 классы.

В) 1-5 классы, 6-10 классы, 11-12 классы.

С) Дошкольная подготовка, 1-5 классы, 6-12 классы.

Д) Детский сад, основная школа, средняя школа.

Е) Школа, среднее профессиональное, среднее профессиональное.

148. Этапы 12-летнего всеобщего образования, рассматривающее содержание профессионального образования:

А) 3этап: 11-12 классы.

В) 2 и 3 этапы: 5-12 классы.

С) 3 этап: 10-12 классы.

Д) 1,2, 3 этапы: 1-12 классы.

Е) Не рассматриваются.

149. Структура общеобразовательной школы:

А) Начальная, основная, средние школы.

В) Лицей, гимназия, общеобразовательная школа.

С) Детский сад, школа.

Д) Государственные, частные школы.

Е) Новаторские, авторские, профильные.

150. При глубоком усвоении научных основ разноуровневые программы предметов по выбору внедряются... ... .

А) В основной школе.

В) В средней школе.

С) В гимназии.

Д) В частной школе.

Е) В лицее.

151. Ученик-ученик, отношение учителя с учеником- это ... форма обучения.

А) Индивидуально- парная.

В) Индивидуально-групповая.

С) Индивидуальная.

Д) Менторная.

Е) Тьюторская.

152. Система, применяемая в средневековых школах: группа работает в школе, но в одной школе учащиеся составляют разные возрастные группы- это ... ... обучения.

А) Индивидуально- групповая.

В) Индивидуальная.

С) Индивидуально- парная.

Д) Система Мангейм.

Е) План Трампа.

.

153. Виды индивидуального обучения: репетиторская, гувернерская, менторная, ... ...

А) Тьюторская.

В) Белль- Ланкастерская.

С) Мангеймская.

Д) Баттовская.

Е) План Дальтона.

154. Дать направление содержанию изучаемого предмета, выполнение различных заданий, учитель-наставник, индивидуально форма обучения, ученик, выступающий в роли консультанта, индивидуальная форма обучения- это... ... обучение.

А) Менторная.

В) Тьюторская.

С) Гувернерская.

Д) Репетиторская.

Е) Баттовская.

155. Индивидуальная форма обучения, выполняющая ведущую роль учителя в качестве научного руководителя при подготовке учащихся к конференции, круглому столу и другим научным мероприятиям- это... ... обучение.

А)Гувернерская.

В) Тьюторская.

С) Менторная.

Д) Репетиторская.

Е) Баттовская.

156. Форма обучения, открытая английским религиозным священослужителем А. Беллом и учителем Дж.Ланкастером, внедрённая одновременно в Индии и Англий: с помощью учителя взрослые учащиеся усваивают материал, затем свои знания передают младшим, таким образом увеличивается количество учащихся- это.... система обучения.

А) Белль- Ланкастерская.

В) Баттовская.

С) Манегймская.

Д) План Трампа.

Е) План Дальтона.

157. Время учителя делится на две части: первая часть предназначается коллективной работе с классом, вторая часть работе с учащимися, требующимся индивидуальной работы. Со способным ребёнком работает сам учитель, а среднеуспевающим- ассистент учителя- это ... форма обучения.

А) Мангеймская.

В) Белль- Ланкастерская.

С) Баттовская.

Д) План Трампа.

Е) План Дальтона.

158. Соблюдая классно-урочную систему обучения, разделение учащихся по уровням их способностей, интеллектуального развития и подготовленности- это ... форма обучения.

А) Мангеймская.

В) Баттовская.

С) Белль- Ланкастерская.

Д) План Трампа.

Е)План Дальтона.

159. Выполняя 1часовую коллективную работу, учащиеся оставшуюся часть проводят в лаборатории. По каждому предмету берут годовые индивидуальные задания, в конкретно утверждённое время сдают отчёт- это... форма обучения.

А) План Дальтона.

В) План Трампа.

С) Проектирование.

Д) Индивидуально- групповая.

Е) Работа с микрогруппой.

160.Проведение урока, сочетая большую группу ( 100-150 члк.) и малую группу ( 10-15 члк.): 40 % времени отводится на лекцию, 20%- на семинарские занятия, 40%- на выполнение самостоятельных работ- это форма обучения... ... А) план Трампа.

В) Проектирование.

С) План Дальтона.

Д) Индивидуально- групповая.

Е) Работа с микрогруппой.

161. Данная форма обучения применялась в Вальдорфской школе: в течение 1-2 недель ученики усваивали лишь один либо 2 предмета- это... ... .

А) Углубление.

В) Система проектного обучения.

С) План Трампа.

Д) План Дальтона.

Е) Винетка.

162. Учебная деятельность по усвоению научной основы в ходе урока становится реализуемой, состав учащихся с одинаковыми возрастными особенностями является одинаковым- это:

А) Класс.

В) Группа.

С) Коллектив.

Д) Микрогруппа.

Е) Коллектив школы.

163. В течении конкретного времени, в специализированном месте работа с учащимися с постоянным составом и уровнем развития носит целенаправленный характер, деятельность учителя по реализации индивидуальной образовательной траектории, познавательной деятельности учащихся- это:

А) Урок.

В) Класс.

С) Обучение.

Д) Учение.

Е) Образование.

164. Педагог, разработавший в 17 веке теоретическую основу классно-урочной системы обучения.

А) Коменский Я.А.

В) Ратке В.

С) Гербарт И.

Д) Песталоцци И.

Е) Дистервег А.

165. Использование научных достижений, соблюдение межпредметной связи, свзяь старого и нового знания, взаимосвязь с жизнью, эффективный выбор дидактических принципов, диагностирование урока, планирование, проектирование, прогнозирование – это ... ... урока.

А) Требование.

В) Элемент.

С) Структура.

Д) Этап.

Е) Результат.

166. Учитывая самостоятельную деятельность каждого ученика на уроке, проводятся специальные подготовки к ней, преждевременный учёт учебных возможностей: решение задач, написание реферата, сочинения, работа с литературой- это ... ... организации работы.

А) Вид.

В) Цель.

С) Структура.

Д) Задача.

Е) Направление.

167. Урок- диспут, - конференция, - путешествие, - суд, - круглый стол, - конкурс знаний, - пресс-конференция, - интегративны,- бинарный, - телемост- это ... тип урока.

А) Нетрадиционный.

В) Традиционный.

С) Интегрированный.

Д) Современный.

Е) Инновационный.

168. Отдельная или целая, неделимая далее часть урока – это...

А) Элемент урока.

В) Структура урока.

С) Этап урока.

Д) Компонент урока.

Е) Состав урока.

169.Усовение новых знаний, закрепление пройденного материала, контроль за знанием учащихся, оценивание,разъяснение домашней работы; закрепление знаний и систематизация – это ... ... традиционного урока.

А) Этап.

В) Состав.

С) Элемент.

Д) Компонент.

Е) Структура.

170. Взаимосвязь различных элементов урока, целенаправленное обеспечение учебного процесса - это ... ... урока.

А) Структура.

В) Этап.

С) Элемент.

Д) Компонент.

Е) Состав.

171. Кто предложил классификацию типа уроков по дидактической цели в современной дидактике?

А) Огородников И.Т.

В) Яковлев Н.М.

С) Борисов И.Н.

Д) Махмутов М.И.

Е) Онищук В.И.

172. Кто предложил классификацию типа урока в современной дидактике по содержанию и путям проведения урока?

А) Онищук В.И.

В) Яковлев Н.М.

С) Борисов И.Н.

Д) Махмутов М.И.

Е) Огородников И.Т.

173. Классификация урока по М.И. Махмутову: усовение новых знаний на уроке; закрепление урока и систематизация знаний; формирование умений и навыков; проверка и оценивание знаний учащихся на уроке, ... .

А) Смешанный урок.

В) Урок-игра.

С) Урок-путешествие.

Д) Бинарный урок.

Е) Интегративный урок.

174. Учёные-педагоги, предлагавшие теорию учебника: Беспалько В.П.,... .

А) Зуев Д.Д.

В) Нильсон О.А.

С) Хмель Н.Д.

Д) Дьяченко В.

Е) Шамова Т.И.

175. Системно- образующие понятия в качестве системы учебного процесса:

цель обучения,деятельность учителя (обучение), деятельность ученика (учение, получение знаний), ... .

А) Результат.

В) Анализ.

С) Методы обучения.

Д) Закономерности.

Е) Принципы.

176. Специальные дидактические понятия, применямые в теории обучения: получение знаний, учебная деятельность, обучение, учебный процесс, учебный предмет, содержание образования, метод обучения, ....

А) Форма обучения.

В) Результат.

С) Средства обучения.

Д) Цель обучения.

Е) Действие ученика.

177. Методы контроля и самоконтроля в преподавании по Ю.К.Бабанскому: псиьменный контроль и самоконотроль; лабораторно- практический контроль и самоконтроль, ... .

А) Письменный контрольи самоконотроль.

В) Устный и письменный контроль.

С) Устный и письменный самоконтроль.

Д) Стимулирование.

Е) Мотивация.

178. Сбор опыта, преодолевая трудности при реализации своих нужд, при усвоении социального опыта, совместный труд, деятельность под руководством учителя при установлении взаимоотношения – это:

А) Коллективная познавательная деятельность.

В) Познавательная деятельность.

С) Коллективная деятельность.

Д) Активная коллективная деятельность.

Е) Учебно- познавательная деятельность.

179 . Написание реферата, способ работы с книгой – это:

А) Обзор литературы по конкретной теме.

В) Дословное переписывание текста.

С) Краткое изложение изученного.

Д) Краткое изложение идеи.

Е) Дословное описание прочитанного.

180. Конспектирование – это:

А) Дословное переписывание.

В) Составление схемы.

С) Мини-рецензия.

Д) Краткое изложение прочитанного на бумаге.

Е) Написание тезиса.

181. Работа с педагогическими кадрами, внутришкольный контроль, укрепление материальной базы, подытоживание работы за прошедший учебный года, организация обязательного образования- это:

А) Содержание годового плана.

В) Содержание месячного плана.

С) Части короткого плана.

Д) Части перспективного плана.

Е) Содержание промежуточного плана.

182. Вид внутришкольного контроля, предложенного Т.И.Шамовой.

А) Системное, комплексное.

В) Преждевременное, смешанное, итоговое.

С) Преждевременное, самостоятельное, тематическое, фронтальное.

Д) Предметное, классное, всеобщекомплексное.

Е) Тематическое, всестороннее.

183. На основе выбора данного плана планируется перспективное развитие коллектива, уровень педагогической новизны, укрепление материально- технической базы и другие действия- это ... ... план.

А) Перспективный.

В) Годовой.

С) Смешанный.

Д) Долгосрочный.

Е) Измеряющий.

184. Предметные методические объединения, школа передового опыта, школа молодых учителей, конференция, семинар, педагогическое чтение, отчёт, открытые уроки, единый методический день- это:

А) Форма методической работы.

В) Средство методической работы.

С)Виды методической работы.

Д) Совокупность методической работы.

Е) Комплекс методической работы.

185.Автор утверждения: «Педагогическая технология-это проектирование учебного процесса, обеспечивающего положительные условия взаимоотношения между учителем и учащимися, образец обдуманной педагогической деятельности до её организации и проведения».

А) Монахов В.М.

В) Беспалько В.П.

С) Кларин М.В.

Д) Хайруллин Г.Т.

Е) Хмель Н.Д.

186. Технологии по активизации и укреплению деятельности учащихся: технология проблемного обучения, технология обучения на основе коммуникативных взаимоотношений Е.И.Пассова, технология обучения на основе опорных знаков В.Ф. Шаталова, ... ... .

А) Игровая технология.

В) Технология дифференциального обучения В.В.Фирсова, Н.П.Гузика.

С) Программное обучение.

Д) Компьютерная технология.

Е) Педагогика сотрудничества.

187.и Технологии дидактической перестройки и методического совершенствования учебного материала: расширение дидактических единиц П.М. Эрдниева, система «Экология и диалектика» Л.В.Тарасова, ... ...

А) «Диалог культур» В.С.Библера и С.Ю.Курганова.

В) Технология дифференциального обучения В.В.Фирсова, Н.П.Гузика.

С) Профильная школа Е.А.Ямбурга.

Д) «Школа парка» М.Балабана.

Е) Технология самостоятельного развития.

188. Комплексные технологии: школа самостоятельного определения А.М.Тубельского, профильная школа Е.А.Ямбурга, ... ... .

А) «Школа парка» М.Балабана.

В) Школа Архимеда.

С) Вальдорфская школа.

Д) Авторская школа К.Нургалиева.

Е) Начальная школа С.Френе.

189. Открытость, свобода, обеспечивающие гуманность, истинность, обеспечивающие истинные отношения педагогов-это:

А) Принципы аттестации.

В) Цель школы.

С) Результат аттестации.

Д) Технология аттестации.

Е) Задачи аттестации.

190. Система диагностических функций, связанных с взаимоотношением между учителем и учащимся, обеспечивающим обратную связь в учебном процессе с целью получения сведений о достижении,эффективности обучения-это:

А) Метод наблюдения.

В) Метод письменного контроля.

С) Средство контроля.

Д) Метод устного контроля.

Е) Метод устного контроля.

191. Документы, определяющие содержание образования:

А) Государственный образовательный стандарт, учебные планы, программы, учебники.

В) Конституция РК, Закон РК «Об образовании».

С) Образовательный государственный стандарт, государственная программа развития образования РК.

Д) Приказы, распоряжения Министерство образования и науки.

Е) Приказ, перспективный план, правила внутреннего распорядка.

192.Технологические приёмы повышения эффективности управления педагогическим процессом, совокупность форм, методов, принципов организации управлением- это:

А) Педагогический менеджмент.

В) Эккаутинг – менеджмент.

С) Маркетинг-менеджмент.

Д) Инновационный менеджмент.

Е) Образовательный менеджмент.

193. В книге «Труд руководителя школы» М.Л.Портнова определены виды контроля:

А) Преждевременное, промежуточное, итоговое.

В) Разностороннее.

С) Классное, предметное, комплексное.

Д) Систематическое, комплексное.

Е) Самостоятельное, обобщающее.

194. Учёные, раскрывшие сущность управления школой: Ю.А.Конаржевский, В.П.Стрезикозин, П.В.Худомински







Сейчас читают про: