Учение Ифа об эмоциональном руководстве

Эгбэ, строго говоря, означает сердце. Много концепций Ифа основаны на идее, что все, что ни проявляется в физическом мире, сопровождается отражением этого в невидимой реальности. Ключ к пониманию языка Ифа – использование двух разных слов для описания того, что для западного ума может иметь лишь одно значение. Например, физический орган, который ответственен за качание крови, называется o kan. Вместе с тем o kan – это силовой центр, который регулирует поток эмоций, называемых эгбэ. Слово эгбэ также означает религиозную общину. Если оно применяется в этом контексте, то в английском подходящим выражением будет «сердце группы». Множество значений слова эгбэ отражается в вере Ифа, что Силы Природы проявляются в разных реальностях. Невидимые Духовные Силы, которые поддерживают сердце индивидуума, поддерживают также и сердца общества. Эта поддержка распространяется на сердца всех членов общества живущих и умерших. Под этим подразумевается, что человек и общество имеют наследственную поддержку.

Часть процесса эффективного использования эмоционального руководства – это способность отличать ощущения, сгенерированные предками (эгун), от ощущений, сгенерированных персональным опытом (ори). Концепция эгбэ основана на вере, что духовная сила вбирается в тело через определенные силовые центры, которые регулируют течение необходимого взаимодействия с собой и с миром. Эти силовые центры вместе называются awuj e. Они похожи на чакры в йоге. В Ифа силовые центры вбирают энергию аше из невидимой реальности. Слово аше обычно переводится как «пусть будет так», особенно в контексте молитв и инвокаций. Это слово также означает основную силу в космологии Ифа.

В мандале ори, различные части взаимодействуют с эмоциями часто разрушительно, обращая наше внимание к опыту, который в нем нуждается. Оду Osa'Tura говорит о s'otito и s'ododo. S'otito означает сообщать факты или быть объективным. Слово s'ododo означает говорить правду. Трудно перевести это слово в контексте мировоззрения Ифа, потому что практики Ифа стараются избежать ловушки приравнивания личной правды к Воле Бога. Совет Ифа, что нужно говорить правду и сообщать только факты означает, что нужно объяснять то, что произошло без приукрашивания, а затем оценить и принять ответственность за то, что вы чувствуете относительно случившегося. Важно понимать, что взаимосвязь между тем, что произошло и тем, что вы по этому поводу чувствуете – это не Правда, это ваша правда. То, что вы чувствуете, всегда есть возможность изменить. То, что вас злит сегодня, будет веселить вас завтра. Знание это удерживает личное понимание правды от состояния нерушимости. Текучесть, включающая в себя возможность изменений, открывает двери сочувствию, жалости и прощению. Догматическая правда игнорирует эти чувства в попытке построить согласие.

Если вы не хотите решать конфликт с другим человеком и если вы не хотите, чтобы о вас думали как о нечестном человеке, единственная альтернатива – порочить другую сторону. Это поведение основано на невозможности отличать iwa-p e l e (хороший характер) от o w o l o w o (репутация). Хороший характер включает в себя делание правильных вещей. Репутация – это то, что о вас думают другие. Хороший характер основан на жизни в гармонии с трансцендентальными принципами. Репутация основана на появлении и попытке контролировать мнения. Хороший характер узнает себя в других, делая репутацию неуместной. У меня есть девиз, которым я разграничиваю эти два понятия – ваше мнение обо мне не мое дело. Пока я знаю, что делаю правильные вещи, мне наплевать, что думают другие. Персональный рост требует смотреть в глаза реальности, а не регулировать поведение, согласно общественному мнению и одобрению. Страдание любит компанию, и когда вы испытываете удовольствие, страдание злится, говоря, что вы не можете быть счастливы, пока оно страдает. Каждый раз, когда вы делаете большой шаг вперед к самоосознанию, круг ваших друзей сужается. Те, для кого ваш рост был угрозой, также исчезнут или столкнут вас вниз. Выбор пути полностью в наших руках.

Говорение вашей правды может быть объяснено, как способность объективно взглянуть на случай и честно проанализировать, что вы чувствуете по поводу случившегося. Проблема говорения правды в том, что коммуникация – инструмент искажения, основанный на общественном давлении для достижения согласия и на желании избежать стыда. Таким образом, возникает тенденция смягчать правду, если мы не хотим вызвать раскол, и это приводит к применению этой тенденции для использования правды как оружия в попытке избежать ответственности за наши действия. Мы избегаем ответственности, причиняя боль и создавая дистанцию. В попытке избежать внутреннего конфликта, эмоциональная реакция на новое переживание должна быть точно идентифицирована. Например, если ваши родители не защитили вас от сексуального насилия как ребенка, у вас будет причина гневаться на них, и вы будете чувствовать, что гнев неуместен из-за социальных условий. Этот конфликт станет причиной подавления гнева. Потребуется физическая энергия для его подавления, но если гнев не выпущен, он будет трансформирован в физическое или умственное заболевание. Самый простой путь избавиться от неуместной эмоции – переместить ее. Как ребенок, вы злитесь на своих родителей и сделаете все возможное, чтобы подавить гнев. Младший брат сделал что-то не так. Вы изливаете на нем злость на своих родителей, которую вы подавили, только теперь удвоенную. Перемещение (подавление) гнева – первый шаг, который может привести к нескончаемым разрушениям, возмущению и вине.

Если гнев выпущен, работа еще не закончена. Он может замениться жалостью к себе, а жалость к себе может перерасти в догму. Жалость к себе выглядит примерно так: «у меня была проблема, я решил ее, и эта проблема означает, что остаток моей жизни – сплошное осуждение». Это форма иби в корне является тем, что в Ифа называется эленини. Воображаемый демон, по имени «остаток моей жизни – осуждение», привлечет очень реальных эгун (духов предков), которые будут питаться несчастьем. Поскольку это плохое «питание», возникает неуместная необходимость в сострадании. Эта необходимость будет вертеться вокруг человека, прикрепленная к эленини, заставляя человека поступать неуместно. Разрушение – предлог для жалости и внимания. Я называю это приглашением на печальную вечеринку. Если приглашение принято, вы рискуете завязнуть в ней. Если приглашение проигнорировано, к вам приходят изменения, связанные с возвышением и очищением. Проигнорировать эту вечеринку также болезненно, как туда попасть. Работать, несмотря на боль и через нее – единственный способ уничтожения влияния эленини.

Мы можем взять мандалу, которую использовали для обозначения компонентов ори и создать вторую мандалу для обозначения сферы эмоций – начальных реакций на новое переживание. В ней будут такие противоположности как любовь и горе, наслаждение и гнев. Любовь основана на любви к себе, которая проецируется во вне. Горе – результат потери любви, в том числе через разделение или смерть. Наслаждение – преобразованное чувство энтузиазма и гнев – эмоциональная реакция на действие, которое считается нечестным.

Первый шаг к принятию честности (вашей личной) включает точную идентификацию, настолько, чтобы ощущать каждую из этих эмоций. Если мы понимаем, что цель эмоций – привлечь наше внимание к необходимости преобразования ори, если мы понимаем, что мы – не наши эмоции и если мы понимаем, что наше эмоциональное состояние не должно контролировать внутренние процессы, тогда мы смотрим и оцениваем свои ощущения, полностью воспринимаем наши эмоции и продвигаемся в очень важной работе изучения урока.




double arrow
Сейчас читают про: