Функция организации в управлении школой

Для реализации принятых решений необходим этап создания организационных отношений, обеспечивающих движение систе­мы, оптимальное взаимодействие ее компонентов, т.е. этап ор­ганизации. Понятие "организация" выступает в нескольких зна­чениях. Во-первых, как оценка состояния учебно-воспитатель­ного процесса в целом или в какой-либо его части, когда подра­зумевается качество проведения занятий, внеклассных меропри­ятий. Во-вторых, под организацией понимается деятельность руководителей школы, учителей, органов ученического самоуп­равления, направленная на выполнение намеченного плана, дости­жение поставленной цели, т.е. функция организации в управле­нии целостным педагогическим процессом.

По своей природе организаторская деятельность человека — деятельность практическая, основанная на оперативном исполь­зовании психолого-педагогических знаний в конкретных ситуа­циях. Постоянное взаимодействие с коллегами, учащимися при­дает организаторской деятельности определенную личностно-ориентированную направленность. В плане совершенствования ор­ганизаторской деятельности руководителя школы могут быть ис­пользованы многие идеи внутришкольного менеджмента, такие, как организация межличностного взаимодействия, психология разрешения конфликтов, система подготовки школьных менед­жеров и др.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: