double arrow

Вопросы и задания. 1. В чем сущность методологии педагогики?

1. В чем сущность методологии педагогики?

2. В чем проявляется методологическая культура педагога?

3. Назовите уровни методологического знания и покажите их специфику в педагогике.

4. Дайте характеристику основных современных учений, выступающих в качестве философского уровня методологии педагогики.

5. Раскройте сущность системного подхода как общенаучной методологии педагогики.

6. Назовите конкретно-методологические принципы педагогических исследований и проиллюстрируйте их конкретными примерами.

7. Какова логика организации исследования в педагогике? Дайте характеристику его этапов.

8. Раскройте содержание программы педагогического исследования.

9. В чем суть методики педагогического исследования?

10. Охарактеризуйте и проиллюстрируйте на примерах методы педагогического исследования.

Литература для самостоятельной работы

Бабанский Ю.К. Проблемы повышения эффективности педагогических исследований. — М., 1982.

Блауберг И. В., Юдин Э.Г. Становление и сущность системного подхода. М., 1973.

Грабарь М.И., Краснянская К. А. Применение математической статистики в педагогических исследованиях. — М., 1977.

Загвязинский В. И. Методология и методика дидактического исследования. — М., 1982.

Ильин В. В., Калинкин А. Г. Природа науки. — М., 1985.

Краевский В. В. Методология педагогического исследования. — Самара, 1994.

Садовский В. Я. Обоснование обшей теории систем. — М., 1974.

ГЛАВА 7 АКСИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПЕДАГОГИКИ


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: