1. Основные нормативные акты, регулирующие деятельность организаций всех форм собственности в области делопроизводства.
2. Язык делового письма, виды писем.
3. Организационно-распорядительные документы (виды, особенности составления, основные задачи каждого вида документа).
4. Основные правила документооборота в организациях всех форм собственности.
5. Современные проблемы документооборота.
6. Прием, обработка и распределение входящей корреспонденции.
7. Виды обращений граждан. Технология работы с обращениями граждан
8. Организация хранения документов.
9. Технологии кадрового делопроизводства.
10. Особенности подготовки информационно-справочных документов.
11. Требования к составлению текстов служебных документов.
12. Разработка личной документации: автобиография, резюме, личная доверенность, расписка, заявление.
13. Оформление информационно-справочной документации: письмо, докладная записка, справка, акт, протокол.
14. Подготовка распорядительных документов.
|
|
15. Подготовка штатного расписания.
16. Ведение трудовых книжек.
17. Оформление личных дел.
18. Понятие номенклатуры дел и ее назначение.
19. Организация оперативного хранения кадровых документов.
20. Подготовка документов к архивному хранению.
21. Особенности оформления кадровых документов.
22. Делопроизводство социального работника.
Вопросы для подготовки к экзамену
1. Понятие делопроизводства и документооборота; их нормативное регулирование.
2. История развития делопроизводства в России.
3. Понятие юридической силы документа, степень подлинности документов.
4. Нормативно-правовая база делопроизводства.
5. Основные этапы документооборота.
6. Основные функции делопроизводства.
7. Основные потоки документов в организации и их особенности.
8. Этапы и особенности подготовки организационно-распорядительных документов.
9. Особенности языка и стиля служебных документов.
10. Реквизиты международного письма. Основные рекомендации по составлению текстов международных писем.
11. Виды организационных документов и особенности их составления и оформления.
12. Виды распорядительных документов и особенности их составления и оформления.
13. Особенности составления и оформления протокола.
14. Особенности составления и оформления акта.
15. Требования к составлению и оформлению докладных и объяснительных записок.
16. Особенности составления и оформления телефонограмм.
17. Должностные инструкции работников; структура текста.
18. Особенности автоматизированной системы регистрации документов.
19. Понятие личного дела. Правила оформления и хранения личных дел.
|
|
20. Нормативные документы, определяющие правила работы с заявлениями и обращениями граждан.
21. Ведение делопроизводства по обращениям граждан.
22. Правила заполнения трудовых книжек.
23. Документы, отражающие движение кадров.
24. Понятие и назначение номенклатуры дел.
25. Современные характеристики фотодокументов.
26. Картография как вид технического документирования.
27. Документы на магнитных носителях.
28. Перфорирование, кодирование информации в документах.
29. Развитие технических средств документирования.
30. Современная диктофонная техника.
31. Делопроизводство (документационное обеспечение управления) как функция управления.
32. Документ, основные понятия, функции и способы документирования.
33. Электронный документ и документооборот.
34. Унификация и стандартизация как основное направление совершенствования документов.
35. Общие требования к тексту документа. Порядок изложения текста документа. Язык служебных документов.
36. Характеристика, состав и содержание ГОСТа 6.30-2003.
37. Состав реквизитов организационно-распорядительной документации, правила их оформления.
38. Виды бланков документов, их характеристика. Правила оформления, изготовления, учёта, использования и хранения бланков организации.
39. Характеристика и состав информационно-справочных документов: требования к составлению и оформлению.
40. Разработка документации, отражающей финансово-хозяйственную деятельность организации.
41. Документирование работы с персоналом. Комплекс кадровой документации.
42. Унифицированные формы первичной учетной документации по учету труда и его оплаты. Общие правила оформления приказов по личному составу.
43. Трудовой договор: содержание и порядок заключения.
44. Оформление и ведение личной карточки и личных дел.
45. Служба документационного обеспечения управления: функции, структура, должностной состав.