Кол.проволока

Уже давно существует еще один способ спасение от пиратов, который не требует больших вложений на дорогостоящую аппаратуру. Он отличается от других простотой и небольшим вложением средств. Обезопасить себя от пиратов во время морских путешествий можно благодаря банальной проволоке, которой можно натянуть по борту круизного лайнера или грузового судна.

На практике этот способ уже широко применяется экипажами судов. Одним из первых пассажирских судов, которые стали применять стальную проволоку в качестве ограждения стал круизный лайнер «Minerva».

●Так, выяснилось, что наиболее эффективным средством пассивной защиты от высадки на борт является колючаяпроволка вокруг грузовой палубы или самых открытых, низкосидящих частей судна. Следует то есть, не полениться и не поскупиться на не такие уж большие расходы и, и обнести судно колючей проволкой, желательно используя приваренные выступающие за борт кронштейны, так чтобы ограждение было не вертикальным, а под углом – это крайне затруднит возможность прорыва проволки гранатой из гранатомета. Если судно регулярно ходит в опасных водах, можно установить сьемные кронштейны. Можно снабдить судно системой проволочного заграждения под напряжением.

==================

На пиратов с баллончиком: Дустом!

Производители систем защиты предлагают отпугивать морских пиратов газовыми баллонами огромных размеров.

На фоне продолжающихся проблем с пиратством в мировом океане недостатков в идеях по противодействию ему тоже не наблюдается. Вообще же спектр предложений весьма широк – от прижигания лазером до использования звуковых пушек и беспилотников. А недавно он пополнился еще и (нелетальным) газовым оружием.

Так, компании ShipboardDefenseSystems и MacePersonalDefense совместно предложили использовать нечто вроде промышленных размеров перечного газового баллончика, который бы монтировался на борту судна. Система SDS Rainstorm обещает буквально сдуть пиратов в момент высадки на корабль, выпустить на них свыше 1100 л газа, используемого в продаваемых сегодня баллончиках Mace. Эффект, по словам авторов проекта, будет длиться до 45 минут и включит «паралич гортани, интенсивное раздражение глаз и острое ощущение ожога».

Аналогичный продукт уже предлагает и конкурент этого консорциума, MaritimeSecurityCompany в составе своей системы противопиратской корабельной защиты TritonShield. С той только разницей, что их химикат вызывает непреодолимую тошноту. Интересно, насколько эффективными будут такие баллончики против вооруженных автоматами и гранатометами пиратов?

Источник: www.popmech.ru

Система "МЕДУЗА" бьёт по мозгам

Еще одним из новых видов оружия может стать система «Medusa», что переводится как «Отпугивание возбужденной толпы с использованием бесшумного звука». Предполагается, что пучок микроволн извне обеспечивает формирование внутри головы колебаний, идентифицируемых слуховой системой как звук. Заявленный механизм воздействия позволяет сделать следующие предположения: разработчиком удалось отыскать уязвимые элементы, воздействие на которые даже малых уровней энергии, полученных в результате преобразования энергии электромагнитной волны в тепловую энергию, достаточно для вывода из строя человека; реальное воздействие электромагнитного излучения отличается от заявленного и может заключаться в нарушении функционирования мозга; возможность вывода из строя внутренних органов позволяет предположить, что в «Медузе» разрабатывается генератор акустических волн.

Независимо от используемых схем и эффектов необходимо констатировать, что на основе системы «Медуза», при ее дальнейшем совершенствовании, возможно создание оружия, выводящего из строя мозг человека без нарушения внешних покровов.

=====================

Внезапное нападение предотвращают, выставляя дополнительную вахту при проходе узких проливов, освещение в ночное время верхней палубы (обычно пираты выбирают неосвещенные места судна); с помощью установки технических средств охраны грузов: видеокамер, контролирующих контейнерные площадки, корму, удаленные части судна, невидимые с ходового мостика, сигнализации на дверях и люках, где находятся материальные ценности. Снижает риск нападения пиратов применение технических средств экстренного оповещения о совершенном нападении. С этой целью разработаны системы автоматического слежения за местоположением судна и крупногабаритных грузов, например контейнеров. Систему слежения скрытно устанавливают на судно под видом обычного оборудования. Чаще всего месторасположение передатчиков не знает даже капитан.

==========

Одним из способов борьбы с пиратством, по мнению ИМО, помимо различных мер организационного характера является создание технических средств экстренного оповещения правоохранительных органов о совершенном нападении. С этой целью фирма Racal разработала систему автоматического слежения за местоположением судна (САСМС) и крупногабаритных грузов, например контейнеров, которая использует спутниковую систему ИНМАРСАТ. Эта система представляет собой малогабаритное устройство определения местоположения судна с помощью навигационной системы GPS и передатчика, созданного на основе предыдущей разработки фирмы RacalTracs-Sat/C, которое может быть скрытно установлено инженерами фирмы и замаскировано так (в т.ч. и антенна), чтобы не выделяться среди других обычных технических средств судна.

Принцип работы системы следующий. Капитан судна перед выходом в море заранее уведомляет операторов поста контроля о маршруте. Через заранее установленные промежутки времени находящаяся на борту аппаратура автоматически передает на пост контроля данные о местонахождении судна, которые отображаются на электронной карте. В случае отклонения от заранее намеченного маршрута система сама подает сигнал тревоги, и операторы принимают решение: с кем связаться, чтобы выяснить причину срабатывания системы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: