Когда же?

К

ранней половой жизни девочек у меня отношение сложное.

С одной стороны, не надо врать и запугивать девочек, рассказывая о том, что "ранняя половая жизнь вредна для здоровья, поскольку организм девочки еще не вполне для этого сформировался". Это неправда.

Можно говорить о том, что чреваты осложнениями роды слишком молодых мам. Оптимальный возраст для родов — 18-23 года. Допустимый — гораздо моложе. Для нормальных родов, по мнению специалистов, должно пройти несколько лет после начала месячных.

· Интересно в связи с этим происхождение маникюра. В простых культурах девушка обычно выходит замуж спустя год после начала месячных. Соответственно, окрашенные менструальной кровью губы и ногти девушки выполняют функцию знака: "Готова выйти замуж".

Здесь идет речь о родах, к которым девочки физиологически созревают и готовы (естественно, не все, но в среднем) уже к 15-16 годам. К половой жизни девушки, понятно, физиологически готовы существенно раньше, так что ни о каком "вреде для здоровья" в связи с ранней половой жизнью говорить нельзя.

Более того, есть данные, что ранняя половая жизнь в целом благоприятно влияет на физическое и сексуальное развитие девушки. В принципе это понятно: чем раньше начинает девушка жить половой жизнью, тем раньше начинают "работать" ее эрогенные зоны, тем больше возможностей для развития ее чувственности.

Но когда я отвечаю на прямые вопросы девушек: "Когда лучше начинать половую жизнь", я вполне искренне советую с этим не торопиться. Оснований для этого более чем достаточно: сложность контрацепции для юных девушек, риск венерических заболеваний, абортов, бесплодия и всех других нежелательных (и просто страшных) последствий, включая брошенных детей.

Есть и еще одно чрезвычайно важное обстоятельство. В одном из ПТУ, где я как-то читал лекции, учителя меня познакомили со следующими данными. Когда девушки только пришли в училище в возрасте пятнадцати лет, то в группе из тридцати девушек, по данным медико-гинекологического обследования, только две жили половой жизнью. Спустя два года в той же группе провели повторное обследование, которое показало, что из тридцати девушек только две остались в прежнем, девственном состоянии, остальные уже жили вполне взрослой жизнью. Интересно не это. Преподаватели сумели завоевать доверие девушек, и те ответили на вопросы анкеты о том, как ЭТО произошло: каковы были обстоятельства начала половой жизни.

Вот некоторые ответы. На вопрос "Любила ли ты его?" ответили: "Любила" — 14 человек, "Мы были просто знакомы" — 5 человек, "Были незнакомы" — 6 человек.

· Приятно познакомиться...

Это произошло: "У меня дома" — 7, "У него дома" — 14, "В чужом доме" — 3, "В подъезде, подвале" — 2.

· Постарайтесь представить это конкретно: лестничная клетка, мусоропровод, шаги наверху и внизу, и тут на цементном полу среди окурков все и происходит...

Пять девушек написали, что они были в нетрезвом состоянии. К сожалению, не было соответствующего вопроса о состоянии ребят: хотя можно предположить, что среди ребят хорошо выпивших было не пять, а несколько больше.

На вопрос "Хотела ли ты этого?" ответили: "Я этого хотела" — 2, "Хотела быть с ним, но не хотела этого" — 18, "Это произошло насильно" — 6, "Он меня при этом бил" — 2. Испытала радость — 1, испугалась — 7, поняла, что стряслась беда — 8, испытала отвращение — 9.

Вот такая реальность.

Нетрудно представить, что если начало было такое грязное и отвратительное, девушка на долгие месяцы и годы изуродовала свою психику. Мама была права — парни действительно оказались скотами, а половая жизнь — грязью и мерзостью. Может быть, девушкам все-таки повезет и они встретят ребят, которые сумеют им доказать обратное, отогреют душу и подарят действительно радости любви и секса. Но сколько им для этого потребуется лет... И произойдет ли это?

Да, имеет определенное значение, "когда" начинать девушке половую жизнь; но безусловно важнее не "когда", а "как": с болью или любовью, с любимым или случайным пьяным, в нормальных условиях или на грязном чердаке. И поскольку девочкам трудно надеяться, что в их нежном возрасте сценарий будет сильно отличаться от описанного выше, единственный разумный выход — дождаться возраста или обстоятельств, предоставляющих другие, более благоприятные возможности.

Но давайте обозначим и обратную сторону вопроса. Например, подошла ко мне после лекции девушка, и между нами состоялся такой своеобразный разговор:

– Я из десятого класса и хочу с Вами посоветоваться.

– Слушаю.

– (долго собиралась с духом, потом как нырнула в ледяную воду)... Я живу половой жизнью.

– (я спокойно) Угу.

– Мой парень учится в ПТУ. Я его знаю давно, он очень порядочный человек. Я его люблю, и у нас все очень хорошо. По поводу семьи разговора нет, мне пока думать об этом рано, предохраняемся мы презервативами — вы правильно говорите, что импортные лучше...

– (я понимающе) Угу.

–...Вы меня не осуждаете?

– А за что?

– Спасибо.

И все. Как ни странно, на этом разговор закончился.

· Действительно, почему или за что я должен ее осуждать? Она счастлива, и неприятности ей грозят не больше, чем ее подругам, половой жизнью не живущим. Глаза у нее умные. Да за нее можно только порадоваться!

Ах, она выйдет позже замуж без девственной пленочки.

· Как это называется на языке морали: она уже "нечестная"?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: