1. Обсуждение темы: «Контроль за нервно-психическим развитием детей первого года жизни».
2. Заслушивание и обсуждение докладов и рефератов. Самостоятельная работа
1. Подготовка доклада: «Образ Я. Кризис первого года жизни».
2. Подготовка рефератов по темам: «Особенности развития и воспитания младенца от рождения до 3 месяцев», «Особенности развития и воспитания младенца от 3 до 6 месяцев», «Особенности развития и воспитания младенца от 6 до 9 месяцев», «Особенности развития и воспитания младенца 9 до 12 месяцев».
Особенности развития и воспитания младенца
От рождения до 3 месяцев
Ведущий вид деятельности: становление эмоционально-личностного общения взрослого с ребенком.
Главное достижение: появление комплекса оживления.
Примерный план реферата
1. Создание условий для обеспечения жизнедеятельности младенца.
2. Характер взаимодействия между ребенком и взрослым.
3. Развитие эмоций малыша.
4. Явление госпитализма.
5. Развитие зрительных и слуховых реакций.
6. Развитие общих движений и движений руки.
7. Предпосылки развития речи.
8. Характеристика комплекса оживления (основные параметры).
9. Создание развивающей среды.
10. Особенности проведения обучающих игр.
Особенности развития и воспитания детей
В возрасте от 3 до 6 месяцев
Ведущий вид деятельности: эмоционально-личностное общение взрослого и ребенка.
Главное достижение: развитие хватательных движений руки.
Примерный план реферата
1. Комплекс оживления — стартовая площадка для всестороннего
развития малыша.
2. Характер взаимодействия между ребенком и взрослым.
3. Развитие эмоций ребенка.
4. Характеристика ориентировочно-познавательной активности: развитие зрительно-слуховых и зрительно-двигательных связей, ориентировочные действия.
5. Характеристика предречевого развития (голосовые реакции, понимание речи).
6. Развитие общих движений.
7. Создание развивающей среды.
8. Особенности проведения обучающих игр.
Особенности развития и воспитания детей






