И организации учебного материала
Логика расположения основных содержательных блоков программы обусловлена содержанием культурологии как науки: каждый раздел раскрывает определённую область культурологии. В предлагаемой программе охватываются общие основы теории культуры, а также рассматривается история развития культурологических учений. Собственно построение содержания данного курса определяется следующими принципами:
v принцип последовательности – от общих сведений по теории культуры и развития культурологической мысли к уяснению возможностей и пределов прикладной культурологии в контексте решения конкретных социокультурных проблем;
v принцип преемственности, что выражается в опоре на дисциплины, изучавшиеся слушателями ранее.
v принцип системности, устанавливающий сущностную взаимосвязанность между тематическими разделами данного курса и реализуемый в стройной организации изложения учебного материала;
v принцип дополняемости: практические занятия не дублируют лекции, на этом основании выдерживается принцип «что могут прочитать сами слушатели, не следует пересказывать на лекциях»;
v принцип интегративности, в соответствии с которым в рамках изучаемого курса предполагается использовать данные смежных с культурологией наук (истории, философии, этнологии, политологии, социологии) и отдельных междисциплинарных направлений (синергетика);
v принцип профессиональной направленности, позволяющий учесть особенности профессиональной подготовки по определённому направлению;
v принцип вариативности, ориентированного на максимально возможный учёт индивидуальных особенностей профессионального становления обучающихся;
v принцип практико-ориентированности, предполагающий интегративное взаимодействие познавательной, исследовательской и профессиональной деятельности с ценностными ориентациями интересами слушателей.
Основными формами обучения выступают аудиторный цикл лекций, семинары (практические занятия) и самостоятельная работа слушателей.
Данный курс носит интегративный характер и в целом строится на междисциплинарной основе, что обусловлено спецификой культурологии как науки.