При реализации программы дисциплины используются различные образовательные технологии.
Аудиторные занятия (34 или 18 часов) проводятся в виде лекций и практических занятий.
При проведении лекций используются традиционная форма чтения лекций.
При проведении практический занятий используются активные формы проведения занятий (разбор конкретных ситуаций, решение задач-казусов, дискуссии по актуальным вопросам гражданского права), а также игра «Судебный процесс» по темам наследственного права.
Самостоятельная работа студентов предполагает написание курсовой работы под руководством преподавателя и ее защиту, работу с конспектом лекций, специальной литературой, материалами судебной практики для наибольшего усвоения материала, прослушанного на лекциях. Самостоятельная работа предполагает также составление компьютерной презентации в программе MO «Power Point» по любой теме курса или представление материала в иной форме (реферат, контрольная работа).
6. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости,
промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов
|
|
В период освоения дисциплины во время экзаменационных сессий в качестве форм текущего контроля успеваемости студентов используются следующие формы:
· тестирование;
· выполнение и защита курсовой работы;
· составление компьютерной презентации или иное обобщение материала.
Форма промежуточной аттестации – экзамен.
При подведении итогов текущей успеваемости и общих итогов промежуточной аттестации используется балльно-рейтинговая система оценки знаний студентов. Итоговая оценка основывается на оценке каждого вида работы студента по дисциплине в рейтинговых баллах и соответствует количеству набранных студентом в течение всего курса изучения дисциплины баллов:
50–70 баллов – «удовлетворительно»;
71–85 баллов – «хорошо»;
86–100 баллов – «отлично».
Значения баллов рейтинговой оценки
для отдельных видов учебной деятельности студентов
(указано максимальное количество баллов,
которые может получить студент по каждому виду учебной деятельности)
№ | Вид учебной деятельности | Баллы |
Лекции | ||
Практические занятия | ||
Тестирование | ||
Контрольная работа | ||
Участие в НПК студентов | ||
Составление презентации | ||
Экзамен | 30–50 |
Студент, набравший в результате текущей работы по дисциплине менее 20 баллов, не допускается к сдаче экзамена, и ему выставляется 0 (ноль) сессионных баллов.
Студент, набравший от 20 до 50 сессионных баллов, обязан сдавать экзамен по дисциплине, на котором может набрать до 50 баллов.
|
|
Если на экзамене ответ студента оценивается менее чем на 30 баллов, то экзамен считается несданным, студенту выставляется 0 (ноль) сессионных баллов, а в ведомость выставляется оценка «неудовлетворительно».
Если на экзамене студент набирает 30 и более баллов, то они прибавляются к сумме баллов за текущую работу в ходе сессии и переводятся в академическую оценку, которая фиксируется в зачетной книжке студента.
Студенту, набравшему за текущую работу 60 и более баллов, экзамен по дисциплине может быть выставлен без процедуры сдачи.
Количество баллов, полученных на экзамене, складывается:
· из ответа на первый вопрос – от 0 до 20 баллов;
· ответа на второй вопрос – от 0 до 20 баллов;
· ответа на вопросы по теме курсовой работы – от 0 до 10 баллов.
Пропущенное занятие (лекция, семинар) может быть отработано путем выполнения письменной работы (обобщение материала по пропущенной теме дисциплины или составление компьютерной презентации).