Методические указания. Семинары проводятся с целью максимального использования творческого потенциала студентов, вовлечения их в процесс активной самостоятельной работы над сложными

Семинары проводятся с целью максимального использования творческого потенциала студентов, вовлечения их в процесс активной самостоятельной работы над сложными и актуальными проблемами науки и практики, имеющими важное теоретическое и практическое значение.

Главная задача семинаров состоит не только в углублении знаний студентов по отдельным вопросам теории и практики, но также в приобщении студентов к творческой, научной работе. Занятия на семинарах призваны научить студентов самостоятельно работать с юридической литературой, источниками права, выработать у них умение критически осмысливать прочитанное. Кроме того, занятия на семинарах приучают студентов к публичным выступлениям, прививают им навыки последовательнее изложения своих мыслей, помогают выработать культуру речи.

При подготовке к семинару студенту следует подготовить ответы на поставленные преподавателем в соответствии с планом семинара вопросы. При подготовке к семинару следует изучить правовые акты РФ, постановления Пленумов Верховного Суда РФ и Высшего Арбитражного Суда РФ, монографии, статьи и другие работы ведущих ученых-правоведов, зарубежное законодательство и зарубежную юридическую литературу.

Наиболее популярным способом ведения семинаров является метод чтения и обсуждения докладов по отдельным проблемам.Система докладов дает студенту необходимые навыки научной работы Студенты приучаются к тому, как следует подходить к научному изучению поставленной проблемы, как собирать и систематизировать необходимые материалы, анализировать их и обобщать, делать из этого логически правильные выводы. Они учатся самостоятельно определять, какие вопросы и данные, собранные по данной теме, действительно к ней относятся и должны быть освещены в докладе, а какие аспекты избранной темы следует оставить в стороне, как нужно построить план выступления, чтобы в отведенное время изложить суть проблемы и свои предложения по ее разрешению, ответить на вопросы и т.д.

Разрабатывая избранную тему, студент должен исчерпывающим образом использовать рекомендованную кафедрой литературу, провести анализ указанного преподавателем российского и зарубежного законодательства, изучить судебную и арбитражную практику.

Подготовка студентами обобщений судебной (арбитражной) практики представляет собой разновидность системы докладов. В отдельную форму занятий она выделяется по степени большего использования; практики. В курсе гражданского права есть вопросы, посвященные изучению правоотношений, регламентация которых содержится иногда в одной-двух кратких нормах закона. Между тем судебная практика содержит богатейший материал, показывающий, как эта норма раскрывается и детализируется в жизни, влияет на складывающиеся реальные отношения, и как жизнь влияет на понимание нормы в ходе ее практического применения. Такие примеры часто встречаются в сфере договорного права, в области отношений, возникающих из фактов причинения вреда, неосновательного обогащения и др.

Обобщения по отдельным вопросам судебной (арбитражной) практики особенно полезны, если анализируется практика, найденная и подобранная или даже пережитая непосредственно студентом. Хорошо, если преподаватель имеет возможность распределить темы между участниками семинара до ухода студентов на производственную практику. В этом случае во время прохождения практики студент может обратить особое внимание на изучение выбранной проблемы, подобрать и осмыслить необходимый материал, выяснить соответствующие теоретические вопросы и доложить на семинаре результаты обобщения.

Планы семинарских и практических занятий, практические задания предусмотрены в практикумах по гражданскому праву (в 2 частях) под редакцией Сергеева А.П.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: