Цели: уяснить содержание понятия права собственности.
Задачи: изучить основания возникновения и прекращения права собственности.
Вопросы для подготовки к занятию:
- Содержание права собственности.
- Субъекты права общей собственности.
- Понятие и основания возникновения общей собственности.
- Распоряжение имуществом, находящимся в долевой собственности и совместной собственности.
- Способы защиты права собственности (юрисдикционные, неюрисдикционные).
Вопросы выносимые на обсуждение:
- Содержание права собственности.
- Субъекты права общей собственности.
- Понятие и основания возникновения общей собственности.
- Распоряжение имуществом, находящимся в долевой собственности и совместной собственности.
Задачи для самостоятельной работы студентов:
№ 1.
Терехову и Губановой принадлежит дом в Туле. Терехов занимает первый этаж, а Губанова – второй. В доме печное отопление. Дымоход от печи из помещения Терехова выведен в общий стояк, установленный в помещении Губановой. Губанова потребовала, чтобы Терехов вывел дымоход своей печи по наружной стенке. Терехов ответил на это отказом, после чего Губанова закрыла дымоход.
Терехов предъявил к Губановой иск об обязании ее восстановить дымоход и в дальнейшем не чинить ему препятствий в пользовании дымоходом. В обоснование своих требований истец предъявил суду заключение пожарной охраны, которая возражала против вывода дымохода на наружной части дома.
Какое решение должен вынести суд?
№ 2.
Андреева и Дворкин поручили Сечкарь за вознаграждение заложить в ломбарде принадлежащие им вещи – мужское и дамское пальто и получить для них ссуду. Оба пальто были заложены Сечкарь в ломбарде, а затем выкуплены на деньги, данные Андреевой и Дворкиным, однако последним не возвращены. В связи с этим Андреева и Дворкин предъявили иск к Сечкарь о взыскании стоимости пальто. Суд на основании норм права о виндикационном иске обязал ответчика возвратить истцам пальто либо возместить их стоимость.
Правильно ли решение суда?
Нормативные акты и судебная практика:1,2,3,4,100-110
Литература: 100-105.
Практическое занятие № 21.