Завершение игры. Обсуждение результатов

По завершении второй части игры минигруппы обмениваются составленными проектами соглашений о разделе имущества. После ознакомления с документом, составленным другой группой, проводится совместное обсуждение результатов игры. Студенты обмениваются мнениями о сложных вопросах, возникших в ходе игры, вариантах их решения. Также обсуждаются особенности общения с доверителем, которые необходимо учитывать при оказании юридической помощи. При участии преподавателя анализируются тексты составленных соглашений о разделе имущества и определяются их достоинства и недостатки.

По результатам игры студенты обсуждают особенности адвокатской деятельности, эффективность правовых гарантий гражданам на получение квалифицированной юридической помощи. Анализируются особенности работы с доверителем, влияния особенностей доверителя на работу адвоката. Студентам предлагается охарактеризовать профессиональные навыки и умения, необходимые для адвокатской деятельности.

Заключение

В результате проведения деловой игры студенты получают знания, формируют умения и навыки, требуемые для осуществления профессиональной юридической деятельности в сфере защиты прав, свобод и законных интересов граждан, юридических лиц, иных организаций, органов государственной власти и местного самоуправления. Формирование профессиональных компетенций, предусмотренных рабочей программой дисциплины «Адвокатская деятельность» и развиваемых данной деловой игрой, не завершается и будет получать свое дальнейшее развитие в ходе изучения последующих дисциплин, прохождения преддипломной практики и подготовке выпускной квалификационной работы.

Основными задачами данной игры являются развитие и закрепление знаний, умений и навыков осуществлять правоприменительную, правозащитную и экспертно-консультационную деятельность, формирование профессиональных компетенций, предусмотренных ФГОС ВПО. Решение этих задач обеспечивается формированием и дальнейшим развитием в игровой форме навыков и умений студентов толковать нормативные акты, применять знания законодательной базы, а также умений составлять юридические документы, как гражданско-правового, так и экспертно-консультационного характера.

Непредсказуемое поведение доверителя (в частности, новая информация, которую доверитель сообщает только на второй части игры) в процессе консультации предоставляет студентам возможность совершенствовать компетенции, сформированные при изучении ранее изученных дисциплин профессионального цикла, в особенности, дисциплины «Гражданское право». В ходе игры студенты обучаются оперативно уточнять и изменять правовую оценку ситуации, связанной с разделом имущества, путем обсуждения и выработки коллективного мнению, решают вопросы правовой квалификации конкретных правоотношений.

Игра предоставляет студентам возможность формулировать собственную юридическую позицию и предложения по правовым вопросам регулирования вопросов раздела имущества супругов. Работа по наиболее интересным и актуальным предложениям может быть продолжена студентами в дальнейшем при изучении других учебных дисциплин согласно профилю «Правозащитная деятельность», прохождении преддипломной практики и написании выпускной квалификационной работы.

Приложение

Нормативные акты (извлечения) [1]




double arrow
Сейчас читают про: