Упражнение 1. Разбейте группу на тройки (пары)

Разбейте группу на тройки (пары). Каждая подгруппа должна привести примеры (не менее двух) поведения, направленного на привлечение внимания, и предложить приемы экстренного педагогического воздействия (в соответствии с таблицей «Меры экстренного педагогического вмешательства при взаимодействии с учеником, привлекающим внимание»). Желательно, чтобы примеры были «свежими», то есть из сегодняшней жизни, а не из опыта прошлых лет. Выделите оригинальные приемы, которые не описаны в книге. (Оригинальной можно считать разновидность описанного приема, придуманную самим учителем. Например, используя описанный прием «разрешенная квота», одна учительница младших классов выдавала одной из своих привлекающих внимание учениц горсть, пуговиц и договаривалась с ней о том, что та вместо крика «Подойдите ко мне!» будет класть на стол учительнице пуговку.)

Ведущий следит за тем, чтобы использовались только приемы прекращения поведения, привлекающего внимание, а не для властолюбивого и мстительного. Каждый рассказ награждается аплодисментами всей группы.

Ведущий знакомит участников группы со схемой «Я-высказывания» (ее можно написать на доске, а можно заранее оформить на листе большого формата).

Схема «Я-высказывания» Часть 1. Конкретное описание поведения того, к кому обращено «Я-высказывание» (например, «Когда я вчера увидела, какая ты пришла на работу бледная…»). Часть 2. Называние чувства, возникшего в тот момент у автора «Я-высказывания» («… я встревожилась (почувствовала беспокойство) …»). Часть 3. Объяснение причин («… наверное, это произошло потому, что я решила, что ты заболела»).

Упражнение 2

Это упражнение направлено на отработку навыка «Я-высказывания». Попросите каждого участника группы сформулировать по три «Я-высказывания», обращаясь при этом к другим членам группы. Это может быть один и тот же участник, а могут быть и разные люди. Обращаться можно и к ведущему. Одно «Я-высказывание» должно быть позитивным (выражать положительные чувства), другое — негативным, третье — любое, по желанию.

Примеры выражения отрицательных эмоций:

Когда ты сегодня стал спорить из-за меня с завучем, я испугалась. Наверное, это потому, что я не хочу быть причиной чьих-то неприятностей.

Когда ты неделю назад отказалась от моей помощи, я очень рассердилась, потому что тогда я думала, что ты без меня не справишься.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: