Ученики, демонстрирующие поведение, направленное на привлечение внимания, просто показывают, что они хотят взаимодействовать с учителем, но не знают, как общаться в позитивной манере. Большинство учителей скорее предпочтут иметь дело с такими учениками, чем с теми, кому нет дела ни до чего и ни до кого.
Если об этом помнить все время, возможно, наше раздражение и возмущение угаснут.
Принципы профилактики
Как себя вести, чтобы такие нарушения поведения не возобновлялись?
Два главных принципа должны соблюдаться в попытках защититься, предохраниться от поведения, направленного на привлечение внимания.
Уделяйте много внимания тем, кто сегодня ведет себя хорошо. В два, три, десять раз больше внимания за хорошее поведение, чем за плохое! Научите своих учеников просто и открыто просить внимания у учителей или класса, когда они в нем особенно нуждаются. Как можно это сделать, описано в Сценарии тренинга (с. 224—228).
Характеристики поведения, направленного на привлечение внимания
|
|
Активная форма
Ученики делают то, что отвлекает внимание учителя и класса.
Пассивная форма
Ученики демонстрируют поведение «в-час-по-чайной-ложке», то есть все требуемые учителем действия выполняют очень и очень медленно.
Реакция учителя
Чувства: раздражение и возмущение. Действия: словесные замечания, выговоры, угрозы.
Ответы ученика на реакцию учителя
Прекращают выходку, но только на короткое время.
Природа поведения, направленного на привлечение внимания
Родители и учителя больше внимания уделяют детям, которые ведут себя плохо, а не хорошо. Дети не научены просить или требовать внимания в приемлемой форме. Дети часто испытывают дефицит личного внимания к себе, чувствуют себя «пустым местом».
Сильные стороны подобного поведения
Ученики нуждаются во взаимоотношениях с учителем.
Принципы профилактики демонстративного поведения
Больше внимания уделять хорошему поведению. Учить учеников просить внимания, когда они в этом очень нуждаются.