Структура и формы организации сервис.предприятий, их эффективность

Процессы управления и выполнения работ в индустрии сервиса реализуются в рамках организационной структуры предприятия. Организ.ст-ра предприятия позволяет ответить на вопросы: кто, что, где, какими средствами, и в какие сроки должен сделать. На основе закреплённой ст-ры направляется и контролируется деятельность работников, отдаются распоряжения, организуются потоки потреб.. Организ. Стр-ра позволяет: 1) рационально разделить труд персонала 2) формирует каналы отношений и связей внутри коллектива 3) определяет задачи и обязанности работника 4) определяет взаимоотношения между ними, их проф. роли.

Типы организационных структур 1) Линейный тип – состоит из высшего уровня руководства, вспомогательных подразделений, основного подразделения (для небольших предприятий) 2) Функциональный тип – характерен для более крупных предприятий, состоит из – высшего уровня руководства, финансового отдела, технического отдела, информационно-рекламного отдела, основных подразделений.

3 ) Линейно-функциональный тип –сервисное производство носит масштабный характер и состоит из крупных организационных ед. подразделений.

Под эффективностью работы сервисного предприятия подразумевается отношение результатов его деятельности к затратам. 1) отображается затратно-ресурсный подход. 2) другой подход целеориентированный. Он позволяет сопоставить насколько выполнены цели поставленные первоначально. Перечень целей - лидерство в борьбе с конкурентами, рост экономического потенциала, рост объёмов производства и др. Эти два подхода переплетены между собой. В практике анализ эффективности осуществляются на уровне высшего звена управления. Расчёт экономической эффективности производится путём сравнения затрат с экономическим эффектом. Положительный результат свидетельствует об экономии, а отрицательный об убытке. Эффективность можно определить по:♦ наличие надеж. партнеров; ♦ наличие клиент. базы (группы постоянных потребите­лей); ♦ принадлежность предприятия к корпоративно-общественным организациям; ♦ участие в обществ. и гос. программах; ♦ репутация и имидж фирмы; ♦ текучесть кадров; ♦ число жалоб и суд. разбирательств с клиентами и др.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: