Для удобства изучения транспортных преступлений в учебной литературе их условно объединяют

(классифицируют) по тому или иному основанию (критерию).

С учетом особенностей объективной стороны составов транспортных преступлений мы выделим:

Преступления, связанные с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации транспортных

средств (ст. 263—264, 271 УК РФ);

Преступления, связанные с обеспечением безопасных условий функционирования транспорта

(ст. 266—268, 270 УК РФ);

Иные транспортные преступления (ст. 269 УК РФ).

Преступления, связанные с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации

Транспортных средств

Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного, воздушного или

Водного транспорта (ст. 263 УК РФ). Общественная опасность нарушения правил безопасности движения и

Эксплуатации железнодорожного, воздушного, морского и речного транспорта заключается в том, что в

Результате этого происходят крушения поездов, в том числе пассажирских, катастрофы воздушного транспорта

Или аварии на водном транспорте, влекущие за собой не только тяжелые человеческие жертвы, но и

Причинение особо крупного имущественного ущерба государственным или коммерческим организациям, при

Этом дезорганизуется нормальное функционирование соответствующего вида транспорта, подрывается доверие

Населения к услугам, предоставляемым транспортными организациями.

Объектом рассматриваемого состава преступления является защищенность личности, общества и

Государства от угроз в связи с эксплуатацией железнодорожного, воздушного, морского или речного

Транспорта.

Предметом данного преступления являются самодвижущиеся технические средства, относящиеся к

Железнодорожному подвижному составу, воздушному или водному (морскому и речному) транспорту.

Под железнодорожным подвижным составом понимаются локомотивы, грузовые вагоны, пассажирские

Вагоны локомотивной тяги и мотор-вагонный подвижной состав, а также иной подвижной состав,

Предназначенный для обеспечения осуществления перевозок и функционирования инфраструктуры

Железнодорожного подвижного состава. К таковому относятся тепловозы, электровозы и другие локомотивы,

Пассажирские и товарные поезда, электрички как совокупность локомотива (электровоза) и системы вагонов,

Соответствующим образом взаимосвязанных определенной системой тормозных узлов и средств сигнализации.

К железнодорожным подвижным транспортным средствам следует относить отдельно функционирующие

Маневровые локомотивы пристанционного использования, аварийные и снегоочистительные поезда, дрезины


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: