Решение. В этом виноват совершенно особый отпечаток,который

В этом виноват совершенно особый отпечаток,который

образован непониманием того,как действительно работают вещи.

Обратите внимание это не то же самое,что неспособность понять те

принципы,о которых мы здесь говорим.Каждый раз,когда вы

принимаетесь за осуществление некоего проекта с какой-нибудь

активной ложной идеей,связанной с механизмом работы вещей — « Если

напряжённо работать,да ещё добавить нужное количество сверхурочных

часов,то всё у нас получится !» — то вы внедряете в свой ум отпечаток,

заставляющий вас продолжать неверно понимать, как работают вещи,

и снова и снова терпеть неудачи.

И дело не в капитале невероятное количество проектов с

достаточными капиталовложениями проваливается.Дело не в людях

огромное число проектов с прекрасными людьми рушится.Дело не в

рынке кто-то на том же самом рынке развивает проект,который

отлично работает.Дело не в том,как много вы работаете, — одни почти

не ходят на работу и кажутся вполне преуспевающими,другие

вкалывают не покладая рук сверхурочно,да ещё выходные

прихватывают, — а всё равно безрезультатно.Не в этом ключ к успеху,а

в состоянии ума,в понимании принципов,изложенных в этой книге.

Проекты,сделанные во всеоружии этого знания,в этом состоянии

понимания,работают.И точка!А вот прямолинейное,лобовое мышление

создаёт отпечатки,которые возвращаются в сознание как рецидив

прямолинейного же мышления.

Бизнес-проблема № 18. Люди вокруг вас и пальцем не пошевелят,

чтобы выручить вас,когда вам более всего нужна их помощь.

Решение. И снова во всём виновата привычка испытывать некое

нездоровое удовольствие при виде чужих проблем.В идеале

постарайтесь не упускать ни одного случая,когда вы можете помочь

будь то таблетка от головной боли,предложенная коллеге за соседним

столом,или энергичное полуночное участие в аврале по подготовке

завтрашней презентации для основного заказчика.Как минимум,держите

свой ум под неусыпным контролем,отказывая себе в патологическом

удовольствии кайфовать от неприятностей других.

Бизнес-проблема № 19. Вы обнаруживаете,что не способны

управлять своей злобой;вас раздражают сотрудники,поставщики,

заказчики,погода,телефон и вообще всё и вся.

Решение. Раздражительность такого типа это очень интересная

проблема в мире потенциалов и отпечатков.Чтобы « добиться » такого

результата, надо опять-таки желать другим несчастья или,как минимум,

ни капельки не сочувствовать тем,у кого неприятности.Кстати,это

совершенно обычное явление по отношению к тем,кто нам не нравится,

и,если поразмыслить,одно из самых скверных свойств человеческого

ума.Ну почему мы должны желать беды другому,даже тому,кто нам

желает горя?Беды в нашей жизни,беды в нашем бизнесе,беды в наших

семьях это наш общий враг,вроде СПИДа или рака,страдание,

которое никому не приносит добра,проклятие нашего мира.

Если мы хотим добиться успеха на любом уровне,на каждом уровне,

на всех уровнях,мы должны уничтожить несчастье во всех его

проявлениях,и в каждом уме Даже в умах тех,кто конкурирует с нами

в борьбе за очередное продвижение своего товара на рынок.

Бизнес-проблема № 20. Климат на рынке и в бизнесе хаотичен;

кажется,что показатели прыгают вверх-вниз без всякого смысла и

логики.

Решение. И снова,уже в который раз,виной этому хаосу

хаотическое намерение,пожелание неудачи другим.Беспорядок на

глобальном уровне,на рыночном уровне,на уровне бизнеса ( не важно

вашего или вашего конкурента ) и на личном уровне это просто

разновидности несчастья для того,кто бы ни находился в центре всего

этого,а мы должны достичь такого состояния,чтобы не желать вреда

никому.След,который отпечатывается в вашем уме от пожелания добра

всем,кто вас окружает,даже соперникам,создаёт стабильный рынок, —

экономику,которая последовательно развивается и оказывает такую

поддержку каждому участнику этой игры,о которой он даже и мечтать

не смел.

Такой взгляд на экономику имеет большие последствия:неправда,что

ресурсы ограничены и только определённое количество людей может

жить богато в конкретный период времени.Но вспомните

дополнительные богатства,созданные изобретением персонального

компьютера,вспомните дополнительные богатства,созданные

изобретением телефона,подумайте,какой потенциал для

дополнительного всеобщего обогащения заложен в широко раскинутых

сетях личных и корпоративных компьютеров будь то Интернет или

нечто идущее ему на смену.

С точки зрения потенциала и отпечатков это новое богатство

результат новых отпечатков в умах всех,кого это касается,входящих в

их сознательный ум и создающих восприятие новых источников

обогащения для больших групп людей.Ограниченные ресурсы для

растущего населения это событие со своими собственными

предпосылками;если бы отпечатки были другими,то и картина стала бы

другой:ресурсы,увеличивающиеся вместе с населением,а то и слегка

опережающие его рост.

Мы должны иметь достаточно богатое воображение,чтобы создать

новое неиссякаемое богатство,а не ограничивать себя и наше будущее

рамками того,что мы имеем на сегодняшний день.

Бизнес-проблема № 21. Коррупция проникает во все сферы вашего

бизнеса:в его регуляцию со стороны правительства,во взаимодействие с

другими компаниями,в поведение отдельных сотрудников.

Решение. И снова решение очень приятное: сознательно радуйтесь

успехам каждого из тех, кто вас окружает, маленьким успехам и

большим успехам,успехам своей фирмы и успехам конкурентов.

Восхищайтесь хорошо выполненной работой,независимо от того,кто её

выполняет,и перестаньте поддаваться основной эмоции при виде чужого

счастья зависти.Жизнь очень коротка;и вы,и ваши конкуренты и

глазом не успеете моргнуть,как умрёте и будете всеми забыты,а краткий

миг счастья очень ценен ...

Когда кто-нибудь в вашей фирме отлично справляется с работой или

заслуживает одобрения за важный вклад в общее дело,остановите его в

коридоре и не упустите случай увеличить своё собственное счастье,

вместе с ним радуясь его успеху,вместо того чтобы завидовать одному

из тех радостных моментов жизни,которые и случаются очень редко,и

заканчиваются очень-очень быстро.

Когда конкурент выступает с новой блестящей идеей,подойдите к

нему на презентации или благотворительном обеде и выразите своё

искреннее удовольствие и восхищение его достижениями.Ментальный

след,запечатленный таким поведением,проявится в вашем сознательном

уме как ещё одна великолепная идея на рынке! И это не в пример

интереснее,чем в одиночестве сидеть Дома и печалиться по поводу того

хорошего,что произошло с другими.

Бизнес-проблема ___________№ 22. По мере того как летят годы вашей

корпоративной карьеры,вы замечаете,что обнаруживаются небольшие

проблемы со здоровьем,которые затем становятся всё более серьёзными.

Решение. Существует вполне конкретное и результативное решение

этой проблемы.Оглядите компанию с новой точки зрения,пройдя по

всем коридорам и заглянув во все отделы.Постарайтесь выявить любое

нарушение или просто недосмотр,которые могли бы негативно

отразиться на здоровье любого сотрудника.Все ли рабочие столы и

стулья установлены в строгом соответствии с требованиями удобства и

здоровья людей?Вы чётко соблюдаете все требования пожарной и

технической безопасности или просто понавесили плакатов и указателей,

которыми более всего интересуются госинспекторы?Вы уделяете время,

чтобы убедиться в том,что ваше руководящее звено и рядовые

сотрудники не страдают от сверхурочной работы,причём не только от

той,что вы на них возлагаете,но и от переработок по их собственной

инициативе?Созревший плод отпечатка такого беспокойства о здоровье

других попадает в сознательный ум в виде улучшения вашего личного

здоровья.

Но и это,опять же,не случится в один день.Вспомните сравнение с

обучением игре на фортепиано или овладением искусством гольфа.

Чтобы ваша забота о благополучии тех,кто вас окружает в вашей фирме,

ощутимо повлияла на ваше здоровье,она должна развиваться и,наконец,

стать естественной частью вашей жизни.Она должна даваться вам легко,

так же автоматически,как хорошо выученная фортепианная пьеска,

когда руки,не глядя,скользят по клавишам и сами берут аккорды.

Бизнес-проблема № 23. Рыночные стратегии,которые обычно хорошо

работали на вас,больше не имеют успеха.

Решение. Если вы хоть сколько-нибудь проработали в бизнесе,то

знаете,как это происходит.Вы врываетесь в свою отрасль с новой идеей

или новым продуктом.Деньги на вас отовсюду так и сыплются.Ваша

единственная серьёзная проблема как выполнить все заказы,как

обучать новый персонал,ведь компания растёт не по дням,а по часам.

Весь мир у ваших ног,вы всё делаете правильно,вы удивлены,как все

эти компании вокруг вас не смогли до этого додуматься.

Проходит год или два,и в один прекрасный день ваш самый важный

заказчик ставит вас в известность,что большую часть заказов перехватил

некий поставщик, — и вот вы уже номер два.Даже название этой фирмы

номер один вам ни о чём не говорит.Вы посылаете людей по магазинам,

чтобы закупить образцы её продукции что бы там она ни производила,

и пытаетесь выяснить,как этот ваш неожиданный конкурент её

делает.Вам кажется,что вы и сами можете так сделать,и вот вы трубите

своим войскам общий сбор и держите перед ними пламенную речь о том,

что случилось с фирмой Coca-Cola,когда она позволила Pepsi встать на

ноги.Вы направляете своих испытанных замов на самые важные участки

фронта:они закалены в боях,они не подведут,они знают своё дело.

Строевым шагом замы выступают по месту службы,чтобы делать то,что

делали всегда.Всем начинает казаться,что скоро всё снова пойдёт по-

прежнему.

Но проходят дни,за ними недели,и впервые вас посещает чувство,

что вы месите сапогами грязь на длиннющей и запутанной деревенской

дороге.Сначала заводит в тупик один надёжный путь к успеху,который

в прошлом работал безотказно,потом подводит другой,затем

проваливается третий.Это,пожалуй,первый настоящий моральный

кризис в компании,когда до людей наконец доходит,что ситуация-то

изменилась и старые трюки по неясным причинам не срабатывают с

прежней лёгкостью.

Ну,тут вы начинаете искать причину в чём угодно.Конкуренция на

рынке сильно возросла.Крупный прорыв в сфере производства вашей

продукции уже не осуществим с той прежней лёгкостью,которая

сопутствовала вам,когда вы только что вышли на рынок.Тех немногих,

но незаменимых соратников,которые только и могли заставить всё

вокруг крутиться и работать,больше ли нет рядом с вами.Заводы в такой-то

заморской стране вовсю занялись демпингом.В общем,знакомая песня

тысячу раз приходилось через всё это проходить.

Здесь архиважно понять то,что вы так и не определили, почему ваши

прежние стратегические решения больше не работают;вы всего лишь

установили, как они не работают.Но настоящий вопрос не в том,какие

факторы стали вдруг угрожать вашему традиционному подходу,а в том,

почему эти факторы именно сейчас способны угрожать вашему бизнесу.

А вот это опять результат отпечатка в вашем собственном уме,нечто

посеянное в нём в прошлом и только сейчас возникшее на переднем крае

ваших ощущений.Поймите же:причина не в том,что сами стратегии

бизнеса утратили эффективность.Иногда стратегия работает годы,

иногда она работает месяцы,иногда она не работает вовсе.Иногда

разумно сменить стратегии,иногда разумно оставить всё как есть.Это не

внешние условия меняются.Это ваше собственное восприятие

изменилось.Ваши стратегии будут то работать,то буксовать ровно

столько,сколько вам понадобится для того,чтобы понять,что же

действительно меняется.А меняются ваши собственные ощущения.

Во всяком случае,тот отпечаток,который заставляет меняться ваши

ощущения то есть отпечаток,который как раз и объясняет, почему вы

видите,что ваши традиционные стратегии под угрозой, — не

представляет из себя ничего сложного,это одна из форм обмана,что-то

вроде военной хитрости,неполная честность в том,как вы делаете

деньги.Мы опять же совсем не говорим,что вы продавали

огнетушители,которые не работают,и что вы при этом знали,что они

никогда не будут работать,или делали ещё что-то настолько же

сволочное.Отпечатки,из-за которых мы попадаем в беду,опять-таки

маленькие,совсем незначительные,из тех,что мы насаждаем

ежеминутно и повседневно.Лёгкое преувеличение,чтобы окончательно

развеять сомнения потенциального покупателя ( параметры вещь

растяжимая !), делающего первый заказ;небольшая ложь во спасение ( ну

не для себя же !), объясняющая заказчику задержку с выполнением его

заказа;крохотные подправки в бухгалтерском балансе для банка,

который финансировал ваш последний проект.Избегайте таких

« подправок » своей профессиональной этики,избегайте даже

минимальных « растяжений » своей порядочности,и вы обнаружите,что

ваш традиционный коммерческий подход продолжает прекрасно

работать.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: