Внешний набор:
К преимуществам относят:
- широкие возможности выбора персонала;
- появление новых людей, а значит, новых идей, которые дадут новые импульсы для развития организации, в том числе и за счет использования положительного опыта других организаций;
- меньшая угроза возникновения интриг среди сотрудников внутри организации.
- рием на работу покрывает абсолютную потребность в кадрах.
недостатки
К недостаткам относят:
- большие затраты на привлечение и адаптацию персонала;
- высокий удельный вес работников, принимаемых со стороны, что способствует росту текучести кадров;
- ухудшение морально-психологического климата среди давно работающих сотрудников;
- снижение лояльности сотрудников организации вследствие блокирования их возможностей служебного, роста;
- высокая степень риска принятия нового человека в организацию.
- лительный период адаптации;
Преимущества внутреннего набора перед внешним.
При заполнении вакансий за счет людей, уже работающих в фирме, мы имеем дело с работниками, которые хорошо знают организацию и тех, кто в ней работает, что повышает вероятность их успешной работы в новой должности за счет более легкой адаптации к условиям работы или к новой должности.
|
|
Такая политика повышает лояльность персонала и стимулирует их к большей отдаче в работе.
Внутренний отбор обходится значительно дешевле, требует меньших затрат, чем внешний. В тоже время, выбор ограничен числом сотрудников организации, среди которых может не оказаться необходимых людей - это один из существенных недостатков внутреннего набора.
Анализ представленных выше методов подбора кандидатов позволяют сделать простой, но исключительно важный вывод - не существует одного оптимального метода, поэтому отдел должен стараться владеть всем набором приемов для привлечения кандидатов на должность.
Преимущества:
-Низкие затраты на привлечение кадров;
-Появление шанса для служебного роста;
-Претендент на должность знает данную компанию (и наоборот);
-Рост производительности труда;
-Повышение мотивации.
Недостатки:
- Ограничения возможности для выбора кадров;
- Возможно появление напряженности или соперничества в коллективе;
- Появление панибратства при решении деловых вопросов.