Сравнительный анализ внешнего и внутреннего набора кадров: преимущества и недостатки

Внешний набор:

К преимуществам относят:

- широкие возможности выбора персонала;

- появление новых людей, а значит, новых идей, которые дадут новые импульсы для развития организации, в том числе и за счет использования положительного опыта других организаций;

- меньшая угроза возникновения интриг среди сотрудников внутри организации.

- рием на работу покрывает абсолютную потребность в кадрах.

недостатки

К недостаткам относят:

- большие затраты на привлечение и адаптацию персонала;

- высокий удельный вес работников, принимаемых со стороны, что способствует росту текучести кадров;

- ухудшение морально-психологического климата среди давно работающих сотрудников;

- снижение лояльности сотрудников организации вследствие блокирования их возможностей служебного, роста;

- высокая степень риска принятия нового человека в организацию.

- лительный период адаптации;

Преимущества внутреннего набора перед внешним.

При заполнении вакансий за счет людей, уже работающих в фирме, мы имеем дело с работниками, которые хорошо знают организацию и тех, кто в ней работает, что повышает вероятность их успешной работы в новой должности за счет более легкой адаптации к условиям работы или к новой должности.

Такая политика повышает лояльность персонала и стимулирует их к большей отдаче в работе.

Внутренний отбор обходится значительно дешевле, требует меньших затрат, чем внешний. В тоже время, выбор ограничен числом сотрудников организации, среди которых может не оказаться необходимых людей - это один из существенных недостатков внутреннего набора.

Анализ представленных выше методов подбора кандидатов позволяют сделать простой, но исключительно важный вывод - не существует одного оптимального метода, поэтому отдел должен стараться владеть всем набором приемов для привлечения кандидатов на должность.

Преимущества:
-Низкие затраты на привлечение кадров;

-Появление шанса для служебного роста;

-Претендент на должность знает данную компанию (и наоборот);

-Рост производительности труда;

-Повышение мотивации.

Недостатки:

- Ограничения возможности для выбора кадров;

- Возможно появление напряженности или соперничества в коллективе;

- Появление панибратства при решении деловых вопросов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: