Главный практический вывод из теории Герцберга заключается в том, что руководители должны весьма осторожно подходить к использованию различных стимулов, и, когда потребности низшего уровня достаточно удовлетворены, не делать ставку на гигиенические факторы. И им не следует тратить время и средства на использование мотиваторов, пока не удовлетворены гигиенические потребности сотрудников.
Концепция Д. Макгрегора, включает две противоположные (параллельные) теории. Согласно теории «X», в деятельности руководителя должна преобладать негативная мотивация, основанная на страхе наказания. По теории «Y», наоборот, необходимо предоставлять работникам больше свободы для проявления самостоятельности и творчества.
2.3.3. Мотивационный менеджмент (К. 31÷41)
Кадр ЛОС № 32 | Запись номера параграфа на доске. Переходим к изучению третьего параграфа нашей главы. Его содержание показано на СЛС темы (к. 32-14÷16). Здесь мы рассмотрим: соотношение между категориями «мотивация» – «менеджмент» – «мотивационный менеджмент»; национальные особенности мотивационного менеджмента (к. 37);роль мотивации в управлении (к. 38); практические рекомендации для менеджеров (к. 39÷40). |
Цели изучения § 2.3.3
В результате изучения материала параграфа студент должен уметь:
1) объяснить сущность мотивационного менеджмента. Уровень усвоения – шестой (в умственной форме: без опор, автоматизированно).
2) назвать, сопоставить и различить особенности американского и российского мотивационного менеджмента. Уровень усвоения – четвёртый.
3) дать рекомендации для мотивирования сотрудников в функционирующей и развивающейся деятельности в ситуациях, предложенных преподавателем. Уровень усвоения – четвертый.
Теперь обратимся к содержанию параграфа.