Раздел № 1. Общие методические рекомендации:
Самостоятельная работа студентов должна быть нацелена на тщательную проработку и усвоение лекционного материала, материала учебных пособий, дополнительной литературы, законодательства, официальных актов высших судебных органов, судебной практики в соответствии с предлагаемым в настоящем учебно-методическом комплексе тематическим планом.
Работа по изучению дисциплины должна носить системный характер. С этой целью изучение каждой темы целесообразно начинать с ознакомления с программой, далее студенту рекомендуется тщательно проработать материалы лекций и учебников, уделив особое внимание дискуссионным вопросам. Студент обязательно должен изучить все нормативные акты и акты высших судебных органов, указанные в разделе «Литература» настоящего учебно-методического комплекса. Кроме того, в процессе подготовки к семинарским занятиям студентам рекомендуется сделать подборку примеров из судебной практики по конкретным темам. С этой целью могут быть использованы материалы опубликованной судебной практики в юридических журналах «Бюллетень Верховного Суда Российской Федерации», «Вестник Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации», «Бюллетень Европейского Суда по правам человека» и др., справочные правовые системы - «Гарант», «Консультант плюс», «Кодекс» и др. Для подготовки докладов, курсовых, дипломных работ студентам предлагается список дополнительной литературы по каждой теме.
|
|
Необходимо ежедневно просматривать такие сайты как www.garant.ru, www.consultant.ru, сайт Российской газеты www.rg.ru на которых каждый день появляется информация по поводу принятия новых законов, внесения изменений в российское законодательство, а также вынесение решений судебными органами Российской Федерации. Для удобства на сайте www.garant.ru можно подписаться на рассылку принимаемых впервые или изменяющихся законов. Таким образом, студент будет всегда в курсе последних изменений в законодательстве Российской Федерации. Если у студента нет доступа к Интернету, в библиотеке Российской академии правосудия ежедневно можно знакомиться с последними газетными и журнальными изданиями.
Также для лучшего понимания учебного курса и просто для всестороннего развития, студенту необходимо выделить время для просмотра научных статей в области гражданского процессуального права. В библиотеке Российской академии правосудия можно найти такие журналы как: Арбитражный и гражданский процесс, Законодательство, Журнал российского права, Российская юстиция, Вестник Высшего Арбитражного и Верховного Судов Российской Федерации и т.д. Эти статьи можно использовать для подготовки докладов на семинарские занятия. Знакомство с научными статьями поможет студенту определиться с темой курсовой или дипломной работы.
|
|
В процессе изучения дисциплины студентам может быть предложено подготовить доклады, с которыми они должны выступить перед аудиторией на соответствующем семинарском занятии. Целью подготовки доклада является привлечение внимания студентов к наиболее сложным и спорным вопросам спецкурса, которые имеют не только теоретическое, но и практическое значение, формирование и развитие у студентов навыков самостоятельного изучения научной литературы, умения делать собственные аргументированные выводы и иллюстрировать их правильно подобранными примерами из судебной практики по гражданским делам, выступать перед аудиторией и вести дискуссию.
Темы для докладов выбираются студентами непосредственно перед соответствующим семинарским занятием и обязательно согласовываются с преподавателем. В докладе должны найти отражение актуальность выбранной темы, цель проведения исследования, положения, раскрывающие основные проблемы, примеры из судебной практики, сделанные на основе проведенного исследования выводы.
Доклад составляется в письменной форме, в конце даётся список использованной литературы. Все приводимые в тексте цитаты, примеры, статистические данные даются со ссылкой на их источники. Ссылки на источники, также как и список использованной литературы, оформляются в строгом соответствии с требованиями библиографического стандарта. На соответствующем семинарском занятии доклад оглашается перед студентами группы, продолжительность доклада не должна превышать 10 минут. После этого докладчику могут быть заданы вопросы студентами и преподавателем. Текст доклада в конце семинарского занятия передается преподавателю. Доклад может быть оценен определенным количеством баллов для студентов, участвующих в рейтинговой системе оценки успеваемости. Кроме того, подготовка и выступление с докладом учитываются при сдаче экзамена по спецкурсу. При подготовке докладов и курсовых работ требуется обязательное использование только литературы учебно-методического комплекса.
Подготовка доклада может быть оценена неудовлетворительно в случаях, если:
- тема доклада не соответствует теме, предусмотренной в учебно-методическом комплексе;
- доклад подготовлен без привлечения источников и наученной литературы предусмотренной учебно-методическим комплексом;
- содержание темы не раскрыто в полном объеме;
- доклад подготовлен не самостоятельно;
- доклад не содержит собственных выводов студента;
- в процессе выступления с докладом студент не смог ответить на заданные ему вопросы.
Раздел № 2. Методические рекомендации к сдаче экзамена:
При условии выполнения всех требований раздела № 1 и получения удовлетворительной оценки за выполнение контрольного задания (раздел № 2), студент может претендовать на сдачу экзамена.
Сдача экзамена осуществляется путем устного ответа преподавателю на экзаменационный билет, который студент получает в день сдачи экзамена. Экзаменационный билет содержит два вопроса из числа вопросов для подготовки к экзамену. Сдача экзамена может быть оценена неудовлетворительно в случаях, если:
- ответ студента не соответствует поставленным в экзаменационном билете вопросам;
- ответ студента осуществляется без привлечения источников и наученной литературы предусмотренной учебно-методическим комплексом;
- ответ студента не раскрывает содержание вопросов экзаменационного билета в полном объеме;
- ответ подготовлен не самостоятельно (использование на экзамене технических средств, шпаргалок и т.п.);
- ответ не содержит собственных выводов студента на поставленные в экзаменационном билете вопросы;
- в процессе ответа студент не смог ответить на заданные ему преподавателем вопросы.