Мышление и речь. (Терзи)

Человек отличается от животных прежде всего способностью рассуждать и мыслить, то есть наличием своего внутреннего духовного мира. Только человек может размышлять о своем прошлом, критически оценивая его, и думать о буду­щем, мечтая и строя планы. Мышление — это высшая ступень человеческого по­знания, осознания таких сторон и свойств мира, которые не могут быть непосред­ственно восприняты человеком. Благодаря мышлению человек не просто приспосабливается к природе, как животное, но и преобразует окружающий мир. Используя то, что ему дает природа, а также опыт и знания предыдущих поколе­ний, человек создает новые предметы с теми характеристиками, какие ему нужны. Делает он это с помощью разных видов деятельности (интеллектуальной, произ­водственной, художественной и т.д.).

Мышление осуществляется в форме понятий, суждений и умозаключений.

Понятие — это форма мышления, отражающая общие закономерные связи, сто­роны, признаки явлений, которые закрепляются в их определениях. Понятия выра­жаются в языковой форме в виде слов или словосочетаний (например, государство, железо, политический режим и др.).

Суждение — это форма мысли, в которой через связь понятий утверждается или отрицается что-либо. Оно выражается повествовательным предложением, ко­торое может быть либо истинным, либо ложным. Например: «Все реки впадают в Балтийское море»; «Москва — столица России».

Умозаключение — это форма мысли в виде рассуждения, в ходе которого из од­ного или нескольких суждений, именуемых посылками, выводится новое суждение, которое называется заключением, или следствием.

Логическая деятельность мышления осуществляется в многообразных формах:

индукции, то есть перехода от единичных фактов к общим положениям;

дедукции, то есть вывода от общего к частному;

анализа и синтеза, то есть процессов мысленного разложения целого на со­ставные части и воссоединения целого из частей;

в создании гипотез, теорий и т.д.

Речь — это исторически сложившаяся форма общения людей посредством языка, существенный элемент человеческой деятельности, позволяющий человеку познавать окружающий мир, передавать свои знания и опыт другим людям, акку­мулировать их для передачи последующим поколениям.

С древности и до настоящего времени психология обсуждает проблему о связях мысли со словом. В качестве единицы связей между мышлением и речью является слово, представляющее собой единство звука (речь) и значения (мышление).

Первоначальная функция речи - коммуникативная. Исходя из этого, значение слова нужно рассматривать не только как единство мышления и речи, но и как единство мышления и коммуникации.

Процесс речи предполагает, с одной стороны, формирование и формулирование мыслей языковыми (речевыми) средствами, а с другой стороны, восприятие языко­вых конструкций и их понимание. Речь тесно связана со всеми психическими про­цессами человека. Лингвистическая сторона речевого поведения человека изучается психолингвистикой.

В зависимости от формы общения, речевая деятельность делится на устную (подразумевающую говорение и слушание) и письменную (письмо и чтение).

В 90-е гг. доход африканских стран, расположенных к югу от Сахары, снизился по сравнению с концом 70-х гг. Об обострении какой глобальной проблемы свидетельствует этот факт? Какие другие глобальные проблемы существуют в мире?

Этот факт свидетельствует об обострении проблемы «Север-Юг» — именно так называют рост экономического отставания стран третьего мира от ведущих го­сударств Запада. Как правило, отставание связано с тяжелой демографической си­туацией в этих странах, а именно быстрым увеличением населения, что резко обо­стряет все проблемы и прежде всего проблему продовольствия.

В истории экономической науки было сформулировано несколько причин сла­бого экономического развития:

темпы роста населения выше темпов экономического роста. Эту причину сформулировал английский экономист Томас Мальтус (1766-1834), но она не­сколько раз подвергалась критике и не всегда соответствовала действительно­сти;

политическая нестабильность прямо отражается на инвестиционном процессе и значительно замедляет или даже приостанавливает экономический рост;

неверная ошибочная экономическая политика правительства (неразумная нало­говая политика и др.);

географические, исторические и культурные особенности страны (например, недостаток земель, пригодных для сельскохозяйственного использования. Глобальными проблемами современности принято считать те проблемы, решение которых возможно лишь в глобальном, т.е. мировом масштабе. От их решения зависят перспективы развития человечества. К числу глобальных проблем относятся пробле­мы экологии, здравоохранения, войны и мира, международного терроризма, возоб­новляемое™ энергетических ресурсов, продовольственная, сырьевая, демографиче­ская проблемы, преодоление отсталости стран и народов, освоение Космоса и мирового океана, обеспечение достойного будущего человечества и т.д.

3. Вам исполнилось 16 лет, и вы решили устроиться на работу. Каковы ваши дальнейшие действия? Как найти подходящую работу? Какую вы предложите информацию о себе будущему работодателю, чтобы получить же­лаемое место работы?

Для более успешного поиска работы необходимо правильно составить резюме. Резюме — это характеристика человека, составленная им самим, представляемая в организацию при поиске работы. Единой стандартной формы резюме не сущест­вует. Оно, как правило, составляется на одной странице в произвольной форме и содержит следующую информацию:

фамилия, имя, отчество,

год рождения,

контактные телефоны,

на какую работу рассчитываете,

образование,

есть ли опыт работы,

дополнительное образование (курсы, тренинги и др.),

какие дополнительные навыки имеются (умение владеть персональным компью­тером, степень владения иностранными языками и др.),

желательно указать несколько своих личностных черт, которые помогают дос­тигать нужных результатов в работе.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: