Учебный год, 6 семестр. Бакалавриат 050100.62 – Педагогическое образование

Бакалавриат 050100.62 – Педагогическое образование

(профиль «История»)

Очно-заочная форма обучения

Написание эссе на тему: «Гюльханейский хатт-и шериф 1839 года и его внутриполитические аспекты».

Для написания эссе необходимо понять, что Османская империя рассматривается только в лекционном курсе, а на семинарских занятиях не имеет тем.

Для написания эссе необходимо понять, что во второй четверти XIX века в Османской империи были проведены реформы, которые вошли в историю под названием реформы танзимата. Термин «танзимат» приобрел правовое значение со дня обнародования Гюльханейского рескрипта 3 ноября 1839 г. Реформы танзимата в той или иной мере противоречили традициям и шариату, а также затрагивали материальные и социальные интересы чиновников, духовенства и других феодальных элементов, то их осуществление требовало больших усилий и часто оказывалось малорезультативным. Реформы танзимата при всей их прогрессивности предполагали усиление угнетения Турцией христианских подданных Порты. Почва для буржуазных реформ в европейских странах и в Османской империи была разной в плане уровня социально-экономического развития и господствующих идеологий. В Османской империи были серьезные факторы, мешавшие успеху реформ.

В эссе необходимо так же обозначить, что реформы танзимата не оправдали возлагавшихся на них надежд, однако, и достигнутые успехи имели большое значение для дальнейшего исторического развития государства. Гражданская бюрократия оказала широкое влияние на ход преобразований, старая военно-феодальная бюрократия мешала преобразованиям.

И наконец в выводах эссе необходимо определится с тем, что реформы танзимата были идеологически несовместимы с законами шариата. Следствием этого явились взрывы мусульманского фанатизма в 40-е годы ХIХ века, сопровождавшиеся убийствами христиан. Все это мешало развитию капитализма и местной буржуазии, которая могла бы возглавить осуществление реформ. Борьба буржуазных институтов с феодальными традициями в условиях Османской империи и потребовала многих десятилетий.

Эссе студента — это самостоятельная письменная работа на тему, предложенную преподавателем. Цель эссе состоит в развитии навыков самостоятельного творческого мышления и письменного изложения собственных мыслей. Писать эссе чрезвычайно полезно, поскольку это позволяет автору научиться четко и грамотно формулировать мысли, структурировать информацию, использовать основные категории анализа, выделять причинно-следственные связи, иллюстрировать понятия соответствующими примерами, аргументировать свои выводы; овладеть научным стилем речи. Эссе должно содержать: четкое изложение сути поставленной проблемы, включать самостоятельно проведенный анализ этой проблемы с использованием концепций и аналитического инструментария, рассматриваемого в рамках исторической дисциплины, выводы, обобщающие авторскую позицию по поставленной проблеме. В зависимости от специфики исторического вопроса формы эссе могут значительно дифференцироваться. В некоторых случаях это может быть анализ имеющихся статистических данных по изучаемой проблеме, анализ материалов из средств массовой информации и использованием изучаемых концепций, подробный разбор предложенной задачи с развернутыми мнениями, подбор и детальный анализ примеров, иллюстрирующих проблему и т.д.

Необходимо дать определения для таких понятий, что такое «цитата-парафраз-плагиат». Конспектируя источники в своих тетрадях, студенты пересказывают определенные мысли авторов по их работам (создают парафраз), а также приводят в кавычках дословные выписки из источников.

Когда создают текст какой-либо работы (эссе, научной статьи, доклада, аналитической записки, проблемно-аналитическое задание), то эти записи используют прямо из тетради. Необходимо проверить, чтобы списываемые вами куски действительно являлись парафразом, а не дословной выпиской из соответствующего источника, если вы спишете не закавыченную цитату, в результате у вас получится плагиат.

Чтобы парафраз не перешел в плагиат, необходимо понять, прежде всего, что парафраз (конспект) обычно короче подлинника, однако бывает и, наоборот, в подлиннике в единой фразе или в кратком периоде сказано так много, что конспект создается путем удлинения, а не путем укорачивания оригинала. В этих случаях не надо тревожиться, как бы не повторился исходный текст. В других случаях и неизбежно, чтобы некоторые термины воспроизводились дословно. Конечно, спокойнее всего вы будете себя чувствовать, создавая парафразы без подглядывания в подлинник: этим будет доказано не только что вы не воруете, но и что вы понимаете исходный текст.

Необходимо всё это пояснить на примерах. (Умберто Эко «Как написать дипломную работу») Возьмем (пример 1) кусок из книги Нормана Кона. «Фанатики Апокалипсиса». В примере 2 приведем приличный пересказ. Пример 3: лжепересказ — замаскированный плагиат. Пример 4: то же, что пример 3, но без всякого плагиата, благодаря правильному закавычиванию.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: