Параметры консоли

При сохранении консоли можно выбрать режим использования данной консоли. Перечислим доступные режимы (меню "Консоль" — "Параметры"):

· " Авторский " — в данном режиме пользователь может менять консоль (добавлять и удалять оснастки, менять их параметры);

· " Пользовательский – полный доступ " — в данном режиме пользователь не может добавлять и удалять оснастки и менять параметры консоли, но может управлять окнами консоли;

· " Пользовательский – огр. доступ, много окон " — пользователю предоставляется доступ только к тем частям консоли, которые были видны в момент сохранения консоли, при этом пользователь может открывать новые окна в консоли;

· " Пользовательский – огр. доступ, одно окно " — в данном режиме пользователю в дополнение к ограничениям предыдущего режима не разрешено открывать новые окна.

Разные режимы использования консолей позволяют более опытным специалистом создавать управляющие консоли под конкретные задачи и предоставлять возможность использования консолей менее опытным сотрудникам. При этом обеспечивается тот факт, что менее квалифицированный специалист не внесет исправления в консоль, которые могут лишить возможности ее использования или получения более широкого доступа.

"Удаленный помощник"

Технология "Удаленного помощника" предназначена для удаленного управления компьютерами под управлением систем Windows XP/2003 с помощью подключения к рабочему столу удаленного компьютера. "Удаленный помощник" использует протокол управления удаленным рабочим столом (Remote Desktop Protocol, RDP). Данный протокол является основой т.н. Служб терминалов.

"Удаленный помощник" предназначен в первую очередь для оказания помощи в работе пользователям, испытывающим те или иные проблемы. Используя "Удаленный помощник", сетевой администратор может, не покидая своего рабочего места, подключиться к рабочему столу системы Windows на ПК пользователя и совместно с ним решить возникшие проблемы.

Пользователь, нуждающийся в помощи администратора, посылает запрос на оказание поддержки, используя один из следующих способов:

· посредством электронной почты;

· через программу обмена сообщениями Windows Messenger;

· через файл, доступный по сети пользователю и администратору.

По умолчанию разрешение на использование "Удаленного помощника" в системе Windows отключено. Разрешить использование "Удаленного помощника" можно через Свойства компьютера, закладка "Удаленное использование", поставив галочку для поля "Удаленный помощник".

Рассмотрим на примере процесс создания запроса, ответа на запрос, подключения к рабочему столу пользователя и совместной работы в одном и том же сеансе системы Windows пользователя и администратора. В данном примере пользователь и администратор оба работают в системе Windows 2003 Server.

1. Отправка пользователем запроса администратору на подключение "Удаленного помощника".

Запрос инициируется из "Центра справки и поддержки" системы Windows: кнопка "Пуск" — "Справка и поддержка". В результате открывается окно "Центра справки и поддержки":

2. В правой верхней части данного окна щелкаем по ссылке "Удаленный помощник", получаем окно отправки приглашения:

3. Переходим по ссылке "Отправить приглашение", "Центр справки и поддержки" предлагает варианты способа связи с помощником:

4. Выберем вариант "Сохранить приглашение в файл", далее можем указать имя пользователя, сменить срок действия приглашения (по умолчанию — 1 час), можем задать пароль для данного конкретного приглашения, после чего сохраним приглашение в файл в сетевой папке (по умолчанию имя создаваемого файла — RAInvitation.msrcincident;):

5. Если используются электронная почта или Windows Messenger, то администратор в окне соответствующей программы увидит сообщение с приглашение оказать помощь. При использовании файла пользователь должен каким-то способом известить администратора о сохраненном приглашении и необходимости подключиться к рабочему столу пользователя.

6. Администратор открывает сохраненный файл и видит параметры приглашения: дата, время, имя пользователя, отправившего приглашение:

7. Администратор соглашается установить соединение с компьютером пользователя User1 (при этом на рабочем месте администратора запускается своя копия "Центра справки и поддержки"), пользователь на своем ПК дает согласие на подключение администратора:

8. Администратор в окне "Центра справки и поддержки" нажимает кнопку "Взять управление", пользователь еще раз разрешает администратору подключиться к его ПК, после чего администратор и пользователь совместно работают в одной сессии системы Windows на компьютере пользователя:

Администратор может прекратить совместный сеанс работы, нажав кнопку "Вернуть управление", пользователь также может прекратить сеанс кнопкой "Отключить".

В качестве итога еще раз подчеркнем важность данного инструмента удаленного управления в больших организациях. Использование "Удаленного помощника" значительно экономит рабочее время и позволяет сократить количество вызовов администраторов на рабочие места пользователей.

"Удаленный рабочий стол"

Теперь обсудим Службы терминалов системы Windows Server.

Службы терминалов являются многосеансовой средой, которая разрешает доступ удаленных компьютеров к рабочему столу сервера. Службы терминалов включают в себя средства администрирования, которые можно использовать для управления серверами и подключениями. Кроме того, службы терминалов включают в себя программное обеспечение клиента для поддержания клиентов Windows.

Службы терминалов обеспечивают поддержку работы т.н. "тонких клиентов". В среде "тонкого клиента" только изображение на мониторе, нажатия клавиш клавиатуры и движения мыши пересылаются между сервером и клиентом. Все процессы происходят и обрабатываются только на сервере, что значительно снижает требования к системным ресурсам на стороне клиента.

Как уже говорилось выше, службы терминалов использует протокол удаленного рабочего стола (Remote Desktop Protocol, RDP) для передачи данных между клиентом и сервером служб терминалов. Протокол RDP работает только поверх протокола TCP/IP и использует порт 3389 на сервере терминалов. В системе Windows Server имеются клиенты служб терминалов для систем семейства Windows (начиная с версии Windows 3.11 для рабочих групп).

Службы терминалов могут работать в одном из двух режимов:

· режим удаленного управления сервером;

· режим сервера приложений.

Поскольку данный раздел посвящен удаленному управлению, мы подробнее остановимся на режиме удаленного управления, а затем вкратце обсудим режим сервера приложений.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: