Методические рекомендации для преподавателя. Для успешного освоения спецкурса «Современные проблемы криминалистики и судебных экспертиз» предусматривается сочетание теоретических и практических форм

Для успешного освоения спецкурса «Современные проблемы криминалистики и судебных экспертиз» предусматривается сочетание теоретических и практических форм обучения: лекций, семинаров, практических занятий, лабораторных работ, а также самостоятельная подготовка обучаемых.

Лекции читаются по основным теоретическим и практическим проблемам. Лектором излагаются и разъясняются научные основы, понятийный аппарат, взаимосвязи отдельных положений, даются рекомендации по самостоятельному изучению литературных источников. Чтение лекций должно носить проблемный характер и, как правило, сопровождаться выдачей слушателям раздаточных материалов в виде схем, таблиц, отпечатанных дефиниций, списков нормативной и рекомендуемой литературы и т.п. На лекциях устное изложение может дополняться демонстрацией слайдов, видеофильмов и других наглядных средств обучения. В конце лекции слушателям дается задание на самостоятельное изучение вопросов темы.

Семинары проводятся по темам, требующим углубленного изучения и, как правило, носящим теоретический характер. Подготовка к семинарскому занятию проводится по вопросам, изложенным в планах семинаров, содержащихся в данной программе. По вопросам семинара могут назначаться докладчики, сообщения которых затем обсуждаются студентами в виде дополнений или в дискуссионной форме.

Практические занятия проводятся по темам, которые предусматривают выработку практических навыков и умений в решении ситуационных задач, в обнаружении, фиксации, изъятии, сохранении и исследовании следов, предметов и документов, тактике производства следственных действий. Практические занятия могут проводиться в виде решения следственных упражнений, деловых и ролевых игр.

Лабораторные работы проводятся для отработки навыков использования средств криминалистической техники, в том числе информационных технологий.

Самостоятельная работа студента играет важнейшую роль в подготовке, на нее отводиться не менее 50% учебного времени, выделяемого на изучение дисциплины. Студент с учетом рекомендаций преподавателя осуществляет подбор и изучение криминалистической литературы по вопросам, вынесенным на самостоятельное обучение. Итогом выполнения такого рода работы могут быть конспекты, доклады и сообщения, результаты практических самостоятельных занятий. Указанные знания могут быть положены в основу рефератов, курсовых работ, выступлений на семинарских занятиях.

Контроль усвоения учебного материала осуществляется преподавателем в текущих (в ходе проведения учебных занятий) опросах и семестровом зачете. Текущий контроль может быть организован в виде контрольных письменных работ и проведении тестирования. При необходимости преподаватель вправе приглашать обучаемого для индивидуального собеседования.

Изучение курса завершается зачетом, который может проводиться по билетной системе, где каждый билет содержит теоретические вопросы и ситуационные задачи, либо в форме тестирования по всему курсу дисциплины.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: