Билет №29. Задание 1.Прослушайте текст и заполните тест

АУДИРОВАНИЕ

Задание 1. Прослушайте текст и заполните тест.

Известно, что наукой овладевает тот, кто испытывает жажду познания. Но одного желания тут мало. …Сначала ты должен уяснить себе, для чего необходимо тебе наука. Не для обогащения или приобретения дорогих вещей, не ради дела, которое принесет тебе выгоду или положение в обществе, стремясь к науке. Если ты страстно увлечен ею, то богатством для тебя явится каждое твое открытие, устранение самого незначительного пробела в твоих знаниях.

… У тебя родилась любовь к науке, а она, как всякая любовь, ненасытна. Науку надо любить так, как мать любит родного сына. Тогда и наука ответит тебе взаимностью, будет доступнее.

Просвещение не должно быть самоцелью. Это приводит людей к соперничеству друг с другом, рождает ненужное, глупое бахвальство. Даже если споры содержательны и оттачивают ум, все равно излишняя приверженность к ним губит человека. …Наука уже остается в стороне, главным де для такого «ученого мужа» становится стремление запутать другого и сделать его жертвой ложных истин.

Предложение Верно Неверно
Наукой овладевает тот, кто испытывает жажду познания.    
Одного желания достаточно.    
Если ты страстно увлечен ею, то богатством для тебя явится каждое твое открытие.    

Задание: Ответьте на вопросы по тексту:

- Кто овладевает наукой?

- Чем должна стать наука?

- Почему нужно любить науку?

- С какой целью нельзя заниматься наукой?

- Что даёт нам наука?

ГОВОРЕНИЕ

Задание 1. Раскройте значение фразеологизма «при закрытых дверях».

Задание 2. Раскройте значение пословицы « Бог тому даёт, кто правдой живёт ».

ЧТЕНИЕ

Задание 1. Прочитайте текст, переведите выделенный абзац.

Аль-Фараби (870-950 гг.) получил первоначальное образование и художественное развитие в Отраре, здесь возникла глубокая и неистребимая любовь и привязанность мыслителя к своему родному краю, его музыке, языку, культуре и традициям. В Багдаде Аль-Фараби успешно завершил свое образование и сформировался как разносторонний и оригинальный мыслитель и ученый. Он оставил огромное научное наследие – свыше ста крупных трудов, среди которых наибольшую известность получили трактаты «О взглядах жителей добродетельного города», «Афоризмы государственного деятеля», «Трактат о конструктивной геометрии», «Большая книга музыки», «Классификация наук», «Об основах физики», «Астрология» и др.

Выходцами из среднеазиатских городов в Казахстане были такие ученые, как Бируни, Мухаммед аль-Хорезми, Ибн-Сина, Наср ад-Дин, Рудаки и многие другие. Земляками аль-Фараби были Аббас Джаухари – астроном и математик, Исхак Аль-Фараби и Исмаил Жаухари – составители лингвистического словаря в 40 тысяч слов. Из Прииртышья, из среды кимаков вышел географ и историк Джанах ибн Хакан аль-Кимаки. В Караханидском государстве творил замечательный поэт и мыслитель Юсуф Хас-Хаджиб Баласагуни, книга которого «Кутадгу Билик», написанная в 1069 году, обошла многие страны мира и до сих пор с интересом изучается учеными.

Задание 2. Составьте вопросный план текста.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: