Общекультурные компетенции (ОК):
осознание социальной значимости своей будущей профессии, проявление
нетерпимости к коррупционному поведению, уважительное отношением к праву и закону,
обладанием достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1);
способность добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать
принципы этики юриста (ОК-2);
способность совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и
общекультурный уровень (ОК-3);
компетентное использование на практике приобретенных умений и навыков в
организации исследовательских работ, в управлении коллективом (ОК-5).
Профессиональные компетенции (ПК):
в правотворческой деятельности:
способность разрабатывать нормативные правовые акты (ПК-1);
в правоприменительной деятельности:
способность квалифицированно применять нормативные правовые акты в конкретных
сферах юридической деятельности, реализовывать нормы материального и процессуального
права в профессиональной деятельности (ПК-2);
в экспертно-консультационной деятельности:
способность квалифицированно толковать нормативные правовые акты (ПК-7);
способность принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов
нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений,
способствующих созданию условий для проявления коррупции, давать квалифицированные
юридические заключения и консультации в конкретных сферах юридической деятельности
(ПК-8);
в научно-исследовательской деятельности:
способность квалифицированно проводить научные исследования в области права
(ПК-11);
в педагогической деятельности:
способность преподавать юридические дисциплины на высоком теоретическом и
методическом уровне (ПК-12);
способность управлять самостоятельной работой обучающихся (ПК-13);
способность организовывать и проводить педагогические исследования (ПК-14);
способность эффективно осуществлять правовое воспитание (ПК-15).
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«БАШКИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по дисциплине Актуальные проблемыгражданского права
на А семестр
Рабочую программу осуществляют: Лекции: к.ю.н., старший преподаватель Валеева А.А. Практические занятия: к.ю.н., старший преподаватель Валеева А.А. | Зачетных единиц трудоемкости (ЗЕТ) 4 Учебных часов: лекций - 10 практических занятий (в т.ч. в интерактивных формах) – 44 (16) СРС - 59 КСР – 4 |
Раздел дисциплины, темы | Семестр | Форма изучения материалов и кол-во часов | Интерактивные методы обучения | Межпредметные связи | Инновационные методы в обучении | Формы текущего контроля успеваемости Форма промежуточной аттестации | ||||
ЛК | ПЗ | КСР | СРС | |||||||
Актуальные проблемы гражданского права | А | Текущий контроль: 1) опрос 2) контрольная работа 3) проверка эссе 4) проверка выполнения заданий 5) решение тестов 6) проверка подготовки к интерактивному занятию Контроль самостоятельной работы обучающихся: проверка конспектов, научной литературы Форма промежуточного контроля: экзамен | ||||||||
1. | Тема 1. Механизм гражданско-правового регулирования.. | А | - | Сократический диалог «Метод гражданско-правового регулирования: проблема разграничения отраслей права на частноправовые и публично-правовые» | «История развития цивилистики», «Договор в гражданском праве», «Актуальные проблемы семейного права», «Актуальные проблемы теории и практики авторского и патентного права» | Использование ресурсов электронных библиотек | Текущий контроль: 1) опрос 2) контрольная работа 3) проверка эссе 4) проверка выполнения заданий 5) решение тестов 6) проверка подготовки к интерактивному занятию: «Сократический диалог» | |||
2. | Тема 2. Объекты гражданских прав. | А | - | ПОПС-формула «Юридическая природа недвижимого имущества» | «История развития цивилистики», «Актуальные проблемы теории и практики авторского и патентного права», «Услуги в гражданском праве» | Использование ресурсов электронных библиотек | Текущий контроль: 1) опрос 2) контрольная работа 3) проверка эссе 4) выполнение заданий 5) решение тестов 6) проверка подготовки к интерактивному занятию ПОПС-формула «Юридическая природа недвижимого имущества» | |||
3. | Тема 3. Субъекты гражданских прав. | А | - | 1) Сократический диалог «Проблема классификации юридических лиц в гражданском праве РФ» 2) Анализ трудной ситуации «Правовой статус участника корпорации» | «Субъекты гражданского права», «Представительство в гражданском праве: проблемы теории и законодательства», «Проблемы совершенствования законодательства о защите прав потребителей и практики его применения» | Использование ресурсов электронных библиотек | Текущий контроль: 1) опрос 2) контрольная работа 3) проверка эссе 4) выполнение заданий 5) решение тестов 6) проверка подготовки к интерактивным занятиям Сократический диалог «Проблема классификации юридических лиц в гражданском праве РФ»; Анализ трудной ситуации «Правовой статус участника корпорации» | |||
4. | Тема 4. Проблемы определения понятие субъективного гражданского права. Осуществление субъективных прав и исполнение обязанностей. | А | 1) Сократический диалог «Субъективное гражданское право: определение понятия. Возможность существования субъективного гражданского права вне гражданского правоотношения» 2) «ПОПС-формула» «Пределы осуществления субъективных гражданских прав» | «Субъекты гражданского права», «Представительство в гражданском праве: проблемы теории и законодательства» | Использование справочно-правовых систем | Текущий контроль: 1) опрос 2) контрольная работа 3) проверка эссе 4) выполнение заданий 5) решение тестов 6) проверка подготовки к интерактивным занятиям Сократический диалог «Субъективное гражданское право: определение понятия. Возможность существования субъективного гражданского права вне гражданского правоотношения»; «ПОПС-формула» «Пределы осуществления субъективных гражданских прав» Контроль самостоятельной работы обучающихся: проверка конспектов научной литературы | ||||
5. | Тема 5. Защита гражданских прав. Гражданско-правовая ответственность. | А | - | Понятийный анализ «Право на защиту» | «Субъекты гражданского права», «Представительство в гражданском праве: проблемы теории и законодательства» | Использование интерактивной доски | Текущий контроль: 1) опрос 2) контрольная работа 3) проверка эссе 4) выполнение заданий 5) решение тестов 6) проверка подготовки к интерактивному занятию Понятийный анализ «Право на защиту» | |||
6. | Тема 6. Право собственности и иные вещные права. | А | - | Сократический диалог «Собственность как социально-экономическая категория» | «Залоговое право», «Вещное право» | Использование ресурсов электронных библиотек | Текущий контроль: 1) опрос 2) контрольная работа 3) проверка эссе 4) выполнение заданий 5) решение тестов 6) проверка подготовки к интерактивному занятию Сократический диалог «Собственность как социально-экономическая категория» | |||
7. | Тема 7. Сделки. | А | - | Сократический диалог «Недействительная сделка – правонарушение?» | «Субъекты гражданского права», «История развития цивилистики», «Представительство в гражданском праве: проблемы теории и законодательства». «Залоговое право», «Договор в гражданском праве», | Использование ресурсов электронных библиотек | Текущий контроль: 1) опрос 2) контрольная работа 3) проверка эссе 4) выполнение заданий 5) решение тестов 6) проверка подготовки к интерактивному занятию Сократический диалог «Недействительная сделка – правонарушение?» | |||
8. | Тема 8. Обязательства. Договоры. | А | Понятийный анализ «Договор в гражданском праве» | «Субъекты гражданского права», «История развития цивилистики», «Представительство в гражданском праве: проблемы теории и законодательства». «Залоговое право», «Договор в гражданском праве», | Использование ресурсов электронных библиотек | Текущий контроль: 1) опрос 2) контрольная работа 3) проверка эссе 4) выполнение заданий 5) решение тестов 6) проверка подготовки к интерактивному занятию Понятийный анализ «Договор в гражданском праве» Контроль самостоятельной работы обучающихся: проверка конспектов научной литературы | ||||
9. | Тема 9. Обязательства из причинения вреда. Обязательства из неосновательного обогащения. Реституционное обязательство | А | - | Сократический диалог «Санкции в гражданском праве» | «Субъекты гражданского права», «История развития цивилистики», «Представительство в гражданском праве: проблемы теории и законодательства». «Залоговое право», «Договор в гражданском праве» | Текущий контроль: 1) опрос 2) контрольная работа 3) проверка эссе 4) выполнение заданий 5) решение тестов 6) проверка подготовки к интерактивному занятию Сократический диалог «Санкции в гражданском праве» | ||||
10. | Тема 10. Междисциплинарные связи. | А | - | «Субъекты гражданского права», «История развития цивилистики», «Представительство в гражданском праве: проблемы теории и законодательства». «Залоговое право», «Договор в гражданском праве», «Гражданское и торговое право зарубежных стран», «Вещное право», «Актуальные проблемы семейного права», «Актуальные проблемы теории и практики авторского и патентного права», «Актуальные проблемы жилищного законодательства» | Текущий контроль: 1) опрос 2) контрольная работа 3) проверка эссе 4) выполнение заданий 5) решение тестов | |||||
Итого |