План
1. Показания подозреваемого (обвиняемого)
2. Показания потерпевшего (свидетеля)
3. Заключение и показания эксперта
4. Вещественные доказательства
5. Протоколы следственных и судебных действий
6. Иные документы
Задача № 1
По делу о краже из магазина на месте совершения преступления был обнаружен характерный след зубов, оставленный на куске сыра. Средств фиксации (полимерной пасты) данного следа у следователя не было. Тогда он предложил понятому К. (по специальности зубному врачу, но находящемуся на пенсии) тщательно осмотреть след, запомнить его индивидуальные признаки (для верности сделать рисунок) и быть готовым сопоставить их со следами зубов подозреваемых, чтобы потом дать показания в качестве свидетеля
Оцените рисунок врача с точки зрения вида доказательства? Может ли К. быть допрошен в качестве свидетеля по указанным обстоятельствам?
Могут ли сообщенные им сведения о тождественности следа зубов, обнаруженного на месте преступления, и следа зубов конкретного подозреваемого быть доказательствами по делу?
Задача № 2
Расследуя преступление, совершенное А., сотрудник ОБЭП по поручению следователя производил обыск в квартире обвиняемого. В ходе обыска, наряду с другими предметами обнаружены и изъяты: личное письмо, написанное на грузинском языке, копия свидетельства о браке со следами подчистки, а также выполненный через копировальную бумагу машинописный текст. Ход и результаты обыска зафиксированы в протоколе. К протоколу приложены фототаблица и схематический план места происшествия.
Для перевода на русский язык письма, изъятого у А., сотрудник ОБЭП пригласил курсанта речного училища Т. (грузина), в совершенстве владеющего грузинским языком. В присутствии инспектора Т. составил перевод письма, который затем оба они подписали.
Укажите вид каждого из доказательств, классифицируйте их. Оцените доказательственное значение документов, которые фигурируют в задаче. В чем состоит отличие документов, являющихся вещественными доказательствами от «иных документов»?