double arrow

ЗАДАНИЯ

л Советский философ Б. М. Кедров писал: "В нынешних I взаимоотношенияхмежду наукой, техникой и производством наука составляет самый революционный,самый быстродействующий и подвижный элемент, хотя она и возникла историческизначительно позднее производства и в прежние времена явилась отстающимзвеном в системе "наука -- техника -- производство". А каким видите вы соотношение науки, техники и производства в будущем?Свой ответ обоснуйте. 2 Вдумайтесь в следующие факты: Американская компания "Белл система"ежегодно тратит на подготовку и переподготовку кадров 800 млн долларов. Вней постоянно заняты 7 тыс. преподавателей, ведущих несколько сотенразличных курсов и программ. Еще в 1987 г. в США была объявлена программаповышения конкурентоспособности американской экономики, центральным звеномкоторой стала переподготовка 1 млн работников за счет госбюджета. Почему американское государство и предприниматели осуществляют крупныерасходы на переподготовку работников? Как эти расходы связаны сэффективностью производства, с прибылями? 3 Система современных суперкомпьютеров может запомнить информацию,содержащуюся во всех библиотеках мира, т. е. фактически способна овладетьвсей исторически накопленной памятью человечества. Подумайте, есть ли смыслзатрачивать средства на переподготовку кадров (см. задание 2), если машинымогут "все знать". 4 На Всемирной выставке в Японии "Экспо-85" демонстрировали робот"Фанук", который собирал из деталей собственную копию. Какое следствие выможете вывести из этого факта? Ука- жите одно, два или более следствий процесса роботизации современногопроизводства. 5 Согласны ли вы со следующим высказыванием современного французскогофилософа техники Ж. Эллюля (вторая половина XX в.): "Мне хотелось быуточнить, что вплоть до 70-х годов нашего столетия техника была монолитнойсилой, ориентированной в одном направлении. Она... имела одну мыслимую цель-- рост во всех направлениях, развертывание мощностей производства и т. д.Сегодня автоматизация и информатизация способны мало-помалу сменитьориентацию техники. Сама по себе техническая мутация (изменение, перемена.--Авт.), информатизация техники не вызовет никаких изменений в положениипролетариата, неимущих масс, никакого освобождения человека не принесет,если не будет решимости сознательного выбора, воли, способной использоватьтехнику в этом направлении"? Как вы думаете, в чем может проявитьсясознательный выбор? От кого и от чего зависит этот выбор? Зависит ли направление использования техники от общественных порядков,характера власти в стране? 6 Американский философ и поэт Р. У. Эмерсон (середина XIX в.) писал:"Истинный показатель цивилизации -- не уровень богатства и не величинагородов, не обилие урожая, а облик человека, воспитываемого страной". Как выпонимаете эти слова? Что имеет в виду Эмерсон под "обликом человека"? Что высами думаете об истинном показателе цивилизации? 7 Некоторые западные экономисты высказали мнение, что "в мирезавтрашнего дня только одно место из двадцати будет иметь отношение квысокоразвитой технике". Как вы относитесь к такому прогнозу? Свою точкузрения аргументируйте.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: