Главные темы творчества

Темы творчества Мопассана связаны с повседневной жизнью в его эпоху и личной жизнью автора, смешиваясь и создавая неповторимую палитру:

§ Нормандия — родной регион писателя, занимает значительное место в его творчестве: пейзажи — море или города, как Руан в «Жизни» или Гавр в «Пьер и Жан» или жители региона — селяне («В полях», 1884), мелкие помещики и служащие («Жизнь») или буржуа («Пьер и Жан»). Париж. Изображение мелких буржуа и широких слоев автор предоставляет читателю в новеллах «Наследие», «Ожерелье», «Выезд за город» и «Два друга».

§ Франко-прусская война и немецкая оккупация. «Пышка», «Мадемуазель Фифи», «Два друга», «Старый Милон», «Безумная».

§ Тема женщины, особенно — жертвы насилия: Жанна в «Жизни», «Маленькая Рок», «Мисс Гариет», значительное место в этой теме отводится проституции: «Пышка», «Мадемуазель Фифи», «Дом Телье»

§ Тема семьи и детей также близка Мопассану, часто сочетаясь с темой отцовства: «Пьер и Жан», «Буатель», «В полях», «Ребенок», «По-родственному»

§ Собственный пессимизм писателя. Он презирает Провидение, считает, что Бог не ведает, что он делает, а религия является просто мошенничеством. Даже дружба кажется ему отвратительным обманом, поскольку люди не воспринимают проблемы других и обречены на одиночество.

§ темы безумия, депрессии и паранойи: «Шевелюра», «Госпожа Эрме», а также темы смерти и разрухи («Жизнь», «Милый друг», «Малый Рок», «Сильна, как смерть»).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: