Продолжать формировать у детей умение создавать декоративные 1
композиции по мотивам дымковских, филимоновских узоров. Исполь- 1
зовать дымковские и филимоновские изделия для развития эстетичес- 1
кого восприятия прекрасного и в качестве образцов для создания узо- 1
ров в стиле этих росписей (для росписи могут использоваться 1
вылепленные детьми игрушки и силуэты игрушек, вырезанные из бу- 1
маги). 1
Познакомить детей с городецкими изделиями. Учить выделять элемен- 1
ты городецкой росписи (бутоны, купавки, розаны, листья); видеть и назы- 1
вать цвета, используемые в росписи. 1
Закреплять умение сохранять правильную позу при рисовании: не гор- I
биться, не наклоняться низко над столом, к мольберту, сидеть свободно, не I
напрягаясь. Приучать детей быть аккуратными: сохранять свое рабочее ме- 1
сто в порядке, по окончании работы все убирать со стола. 1
Лепка 1
Продолжать развивать интерес к лепке; совершенствовать умение ле- 1
пить из глины (из пластилина, пластической массы). Закреплять приемы 1
лепки, освоенные в преды ущих группах; учить прищипыванию с легким 1
оттягиванием всех краев сплюснутого шара, вытягиванию отдельных час- 1
тей из целого куска, прищипыванию мелких деталей (ушки у котенка, клюв 1
у птички). Уметь сглаживать пальцами поверхность вылепленного предме- щ
та, фигурки. щ
Учить приемам вдавливания середины шара, цилиндра для получения Щ
полой формы. Познакомить с использованием стеки. Поощрять стремление Щ
украшать вылепленные изделия узором при помощи стеки. ■
Закреплять приемы аккуратной лепки. Щ
Аппликация I
Воспитывать интерес к аппликации, усложняя ее содержание и расши- Щ
ряя возможности создания разнообразных изображений. щ
Формировать умение правильно держать ножницы и пользоваться ■
ими. Обучать вырезанию, начиная с формирования навыка разрезания Щ
по прямой сначала коротких, а затем длинных полос. Учить составлять щ
из полос изображения разных предметов (забор, скамейка, лесенка, де- щ
рево, кустик и др.). Учить детей вырезать круглые формы из квадрата и Я
овальные из прямоугольника путем скругления углов. Использовать щ
этот прием для изображения в аппликации овощей, фруктов, ягод, цве- ■
тов и т. п. щ
Продолжать расширять количество изображаемых в аппликации пред- Щ метов (птицы, животные, цветы, насекомые, дома, как реальные, так и вооб- щ ражаемые) из готовых форм. Учить детей преобразовывать эти формы, раз- щ
резая их на две или четыре части (круг — на полукруги, четверти; квадрат — на треугольники и т. п.).
Закреплять навыки аккуратного вырезания и наклеивания.