Диагностика музыкальных способностей детей

№ п/п Ладовое чувство Музыкально-слуховые представления Чувство ритма
Младшая группа
I Внимание Подпевание знакомой мелодии с сопровождением Воспроизведение в хлопках простейшего ритмического рисунка мелодии из 3—5 звуков  
  Просьба повторить   Соответствие эмоциональной окраски движений характеру музыки  
  Наличие любимых произведений   Соответствие ритма движений ритму музыки  
  Внешние проявления (эмоциональные)      
  Узнавание знакомой мелодии      
Средняя группа
  Внимание Пение знакомой мелодии с сопровождением Воспроизведение в хлопках, в притопах, на музыкальных инструментах ритмического рисунка мелодии  
  Просьба повторить Пение малознакомой попевки (после нескольких ее прослушиваний) с сопровождением Соответствие эмоциональной окраски движений характеру музыки с контрастными частями  
  Наличие любимых произведений Воспроизведение хорошо знакомой попевки из 3—4 звуков на металлофоне Соответствие ритма движений ритму музыки (с использованием смены ритма)  
  Внешние проявления (эмоциональные)      
  Высказывания о характере музыки (двухчастная форма)      
  Узнавание знакомой мелодии по фрагменту      
  Определение, закончилась ли мелодия      
  Определение правильности интонации в пенни у себя и других      
Старшая группа
  Внимание Пение знакомой мелодии с сопровождением Воспроизведение в хлопках, в притопах, на музыкальных инструментах ритмического рисунка мелодии  
  Просьба повторить Пение знакомой мелодии без сопровождения Соответствие эмоциональной окраски движений характеру музыки с малоконтрастными частями  
  Наличие любимых произведений Пение малознакомой мелодии (после нескольких ее прослушиваний) с сопровождением Соответствие ритма движений ритму музыки (с использованием смены ритма)  
  Внешние проявления (эмоциональные) Пение малознакомой мелодии без сопровождения    
  Высказывания о музыке с контрастными частями Подбор по слуху хорошо знакомой короткой попевки на металлофоне    
  Узнавание знакомой мелодии по фрагменту Подбор по слуху малознакомой попевки    
  Определение, закончилась ли мелодия      
  Окончание на тонике начатой мелодии      

Примечание. Ориентируясь на перечисленные показатели, педагог дает детям задания. Результаты он заносит в таблицу 2, в которой фиксируются номер задания и оценка по пятибалльной системе.

Таблица 2

Фамилия и имя ребенка Ладовое чувство Музыкально-слуховые представления Чувство ритма Репертуар
№ задания Оценка № задания Оценка № задания Оценка
  Смирнов Сергей              

1 – Теплов Б. М. Психология музыкальных способностей.— С. 221.

2 – Там же,— С. 218, 222.

3 – См.: Те плов Б. М. Психология музыкальных способностей.— С. 211.

Вопросы и задания

1. Охарактеризуйте понятие музыкальные способности.

2. Какие свойства музыкальных звуков отличают их от других звуков, встречающихся в жизни?

3. Какие основные музыкальные способности входят в структуру музыкальности?

4. Назовите виды деятельности, в которых успешно развивается каждая музыкальная способность.

5. Составьте задания для проведения диагностики музыкальных способностей по каждой возрастной группе.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: