Рабочая программа учебной дисциплины
Филологическое обеспечение
Профессиональной деятельности
Направление подготовки
050700 – Специальное (дефектологическое) образование
Квалификация (степень) выпускника
Бакалавр
Форма обучения
Очная
Чебоксары 2011
1. Цель освоения учебной дисциплины:
сформировать у студентов готовность к использованию филологических знаний в профессиональной деятельности дефектолога.
Место учебной дисциплины
В структуре ООП бакалавриата
Дисциплина «Филологическое обеспечение профессиональной деятельности» входит в состав модуля «Филологические основы дефектологического образования», относится к базовой части профессионального цикла.
Освоение дисциплины предусматривает уровень первоначальной ориентировки студентов в функционально-стилевой дифференциации русского языка при изучении предмета «Русский язык» на предыдущем этапе обучения в школе, педагогическом колледже. Для изучения дисциплины необходимы также компетенции, сформированные у обучающихся в результате обучения в результате освоения дисциплин ООП подготовки бакалавра по направлению «Специальное (дефектологическое) образование»: «Культура речи», «Специальная педагогика», «Современный русский язык», «Возрастная анатомия, физиология и гигиена», «Техника речи», «Современный русский язык», «Литература с основами литературоведения».
|
|
Освоение дисциплины «Филологическое обеспечение профессиональной деятельности» является необходимой основой для последующего изучения следующих дисциплин: «Методика речевого воспитания», «Психолингвистика», «Дошкольная логопедия», «Развитие интонационной стороны речи», «Развитие и коррекция речи у детей в условиях билингвизма», а также для прохождения педагогической практики и подготовки к итоговой государственной аттестации.
Компетенции обучающегося, формируемые
в результате освоения дисциплины
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:
- способности к письменной и устной коммуникации на государственном языке; владеть одним из иностранных языков в рамках профессионального общения, готовности к использованию навыков публичной речи, ведения дискуссии (ОК-5);
- готовности к использованию знаний в области современного русского литературного языка в профессиональной деятельности, к лингвистическому анализу (ПК-11).
В результате изучения дисциплины студент должен
знать:
- сферы и задачи использования лингвистических и литературоведческих знаний в профессиональной деятельности дефектолога;
- основные направления лингвистического анализа и возможности их реализации в зависимости от содержания и задач профессиональной деятельности;
- основные проблемы и принципы использования произведений фольклора и литературы в профессиональной деятельности дефектолога;
уметь:
|
|
- определять лингвистические особенности речи лиц с ОВЗ;
- производить отбор языкового, речевого, фольклорного, литературного материала для различных видов профессиональной деятельности;
владеть:
- навыками анализа языковых, речевых и литературных фактов в соответствии с задачами профессиональной деятельности.