В результате освоения дисциплины

Рабочая программа учебной дисциплины

Филологическое обеспечение

Профессиональной деятельности

Направление подготовки

050700 – Специальное (дефектологическое) образование

Квалификация (степень) выпускника

Бакалавр

Форма обучения

Очная

Чебоксары 2011


1. Цель освоения учебной дисциплины:

сформировать у студентов готовность к использованию филологических знаний в профессиональной деятельности дефектолога.

Место учебной дисциплины

В структуре ООП бакалавриата

Дисциплина «Филологическое обеспечение профессиональной деятельности» входит в состав модуля «Филологические основы дефектологического образования», относится к базовой части профессионального цикла.

Освоение дисциплины предусматривает уровень первоначальной ориентировки студентов в функционально-стилевой дифференциации русского языка при изучении предмета «Русский язык» на предыдущем этапе обучения в школе, педагогическом колледже. Для изучения дисциплины необходимы также компетенции, сформированные у обучающихся в результате обучения в результате освоения дисциплин ООП подготовки бакалавра по направлению «Специальное (дефектологическое) образование»: «Культура речи», «Специальная педагогика», «Современный русский язык», «Возрастная анатомия, физиология и гигиена», «Техника речи», «Современный русский язык», «Литература с основами литературоведения».

Освоение дисциплины «Филологическое обеспечение профессиональной деятельности» является необходимой основой для последующего изучения следующих дисциплин: «Методика речевого воспитания», «Психолингвистика», «Дошкольная логопедия», «Развитие интонационной стороны речи», «Развитие и коррекция речи у детей в условиях билингвизма», а также для прохождения педагогической практики и подготовки к итоговой государственной аттестации.

Компетенции обучающегося, формируемые

в результате освоения дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

- способности к письменной и устной коммуникации на государственном языке; владеть одним из иностранных языков в рамках профессионального общения, готовности к использованию навыков публичной речи, ведения дискуссии (ОК-5);

- готовности к использованию знаний в области современного русского литературного языка в профессиональной деятельности, к лингвистическому анализу (ПК-11).

В результате изучения дисциплины студент должен

знать:

  • сферы и задачи использования лингвистических и литературоведческих знаний в профессиональной деятельности дефектолога;
  • основные направления лингвистического анализа и возможности их реализации в зависимости от содержания и задач профессиональной деятельности;
  • основные проблемы и принципы использования произведений фольклора и литературы в профессиональной деятельности дефектолога;

уметь:

  • определять лингвистические особенности речи лиц с ОВЗ;
  • производить отбор языкового, речевого, фольклорного, литературного материала для различных видов профессиональной деятельности;

владеть:

  • навыками анализа языковых, речевых и литературных фактов в соответствии с задачами профессиональной деятельности.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: