БУКСИРОВКА СУДОВ МОРЕМ
Общие положения
Виды морских буксировок
Подготовка судна и несамоходного объекта к буксировке
Типы буксирных линий
Способы крепления буксирного каната
Управление судами при буксировке
Особые случаи буксировки
Теоретические основы морской буксировки
Расчеты скорости буксировки и прочности буксирного троса (линии)
Общие положения
Буксировка судов морем относится к особым случаям морской практики. Как правило, буксировка осуществляется транспортными судами или мощными буксирами-спасателями. Для обслуживания буксируемого объекта, особенно крупнотоннажного судна, маневрирование в портах и узкостях в помощь буксировщику придаются один или два вспомогательных буксира. Буксировочная операция предусматривает: предварительную проработку предстоящего маршрута перехода, предварительные расчеты по буксировке, рекомендации капитанам. Как правило, все это выполняется специалистами научных учреждений морского флота и опытными капитанами в том случае, если буксировочная операция планируется заранее. В случае вынужденной (случайной) буксировки эти расчеты должны выполняться капитанами судов на основе принятых в морской администрации страны рекомендаций по буксировке.
|
|
Теория буксировки судов в море была разработана русским академиком А.Н. Крыловым в 1924 году. Все расчеты, связанные с проведением буксировки сводятся к определению:
· скорости буксировки;
· длины буксирного троса или буксирной линии;
· прочности буксирного троса или линии.