Общие положения. Виды морских буксировок

БУКСИРОВКА СУДОВ МОРЕМ

Общие положения

Виды морских буксировок

Подготовка судна и несамоходного объекта к буксировке

Типы буксирных линий

Способы крепления буксирного каната

Управление судами при буксировке

Особые случаи буксировки

Теоретические основы морской буксировки

Расчеты скорости буксировки и прочности буксирного троса (линии)

Общие положения

Буксировка судов морем относится к особым случаям морской практики. Как правило, буксировка осуществляется транспортными судами или мощными буксирами-спасателями. Для обслуживания буксируемого объекта, особенно крупнотоннажного судна, маневрирование в портах и узкостях в помощь буксировщику придаются один или два вспомогательных буксира. Буксировочная операция предусматривает: предварительную проработку предстоящего маршрута перехода, предварительные расчеты по буксировке, рекомендации капитанам. Как правило, все это выполняется специалистами научных учреждений морского флота и опытными капитанами в том случае, если буксировочная операция планируется заранее. В случае вынужденной (случайной) буксировки эти расчеты должны выполняться капитанами судов на основе принятых в морской администрации страны рекомендаций по буксировке.

Теория буксировки судов в море была разработана русским академиком А.Н. Крыловым в 1924 году. Все расчеты, связанные с проведением буксировки сводятся к определению:

· скорости буксировки;

· длины буксирного троса или буксирной линии;

· прочности буксирного троса или линии.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: