Сознание в качестве фулькрума

До настоящего момента мы работали с материальными фулькрумами. Однажды я прочитал книгу английского остеопата Фила Паркера (Phil Parker), которую нашел в интернете. Она заставила меня задуматься и изменить свое отношение к фулькрумам. «Мой коллега рассказал мне о своей пациентке, которая обратилась к нему по поводу трудных родов шестого ребенка. Он рассказывал, что чувствовала, будто крестец пациентки сместился вниз, к ногам. Когда он направил свое внимание одновременно в место, где, как казалось ему, находился крестец, и в то место, где телу казалось, что находится крестец, все изменилось.

Мне показалось, что в этом есть смысл. Это имеет отношение к памяти тканей и проприоцептивным моделям. Может быть, существует более доступное и понятное определение этим фулькрумам? Я попробовал работать так и на самом деле почувствовал разницу. Я попробовал понять, как я смогу использовать этот новый инструмент. Я попытался понять, как тело устанавливает отношения с миром, и как на самом деле оно должно общаться с ним. (на самом деле, это должно быть субъективно, потому что никто не может сказать, что фулькрум должен находиться именно в этом месте, а не в другом. Но может быть, эта информация основана на интуитивном знании и непроизвольном механизме пациента и нас самих.)»

(Parker, 1998, 1).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: