Занятие начинается с проверочной работы, включающей задания по темам «Охрана труда» - 10мин.
Первая часть занятия посвящена правильному формированию тезиса, подбору аргументов и выработке тактики - 10 мин.
Вторая часть занятия проходит с использованием техники «Карусель». Студенты образуют два кольца: внутреннее и внешнее. Внутреннее кольцо – это сидящие неподвижно студенты, а внешнее – студенты, которые через определенные промежутки времени меняются. Представители внешнего круга должны проговорить за несколько минут аргументы, подтверждающие тезис (при этом применяются как корректные, так и некорректные приемы ведения спора) и постараться убедить в своей правоте собеседника. Сидящие во внутреннем кольце круга для поддержания дискуссии могут задавать вопросы, при этом должны анализировать тактику спора и фиксировать, какие приемы спора использует оппонент. Затем идет анализ полученных результатов обсуждение в группе.
В конце занятия подводятся итоги и выставляются баллы.
Основная литература
1. Безопасность жизнедеятельности: учебник. Рек. МО РФ / СыктГУ; под ред. Л.И. Глушковой; И.В. Корабельникова. 2-е изд., испр. Сыктывкар: СыктГУ, 2009.
Дополнительная литература
1. Безопасность жизнедеятельности: учебник. Рек. НМС / под ред. Л.И. Глушковой; И.В. Корабельникова; СыктГУ. Сыктывкар: СыктГУ, 2008. 288 с.
2. Безопасность жизнедеятельности: учебник для вузов. Доп. УМО / Л.А. Михайлов, В.П. Соломин, А.Л. Михайлов и др.; под ред. Л.А. Михайлова. СПб: Питер, 2006. 302 с.
3. Арустамов Э.А. Безопасность жизнедеятельности. Учебник / Под ред. проф. Э.А. Арустамова. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Дашков и К, 2005. 496 с.
4. Безопасность жизнедеятельности: учеб. пособие для вузов. Рек. МО РФ, Рек. УМЦ / под ред. Л.А. Муравья. 2-е изд., перераб и доп. М., 2004. 431 с.
5. Русак О.Н., Малаян К.Р., Занько Н.Г. Безопасность жизнедеятельности: Учебное пособие. 4-е изд., стер./ Под. ред. О.Н. Русака. - СПб.: Изд-во "Лань", 2001. - 448с.
6. Белов С.В. и др. Безопасность жизнедеятельности: учебник для студ. сред. спец. учеб. заведений. М., 2003.
Практическое занятие №4.






