Утверждаю
зав. кафедрой культурологии и рекламы
________________________/Берова И.В./
«» 2007г.
Учебно-методический комплекс учебной дисциплины
«ХУДОЖЕСТВЕННОЕ КРАЕВЕДЕНИЕ»
для специальностей
050403.65 Культурология с доп. спец. История
050403.65 Культурология
031401.65 Культурология
032401.65 – Реклама.
Киров - 2007
Учебно-методический комплекс составлен Зориной Л.Н., доцентом кафедры культурологии и рекламы.
Рецензент – Берова И.В., к. искусствоведения, доцент кафедры культурологии и рекламы.
УМК рассмотрен и одобрен на заседании кафедры «29» января 2007 г., протокол № 6.
Рабочая программа учебной дисциплины
Пояснительная записка
Актуальность. Любовь к Отечеству начинается с любви к своей малой родине, которая тесно связана со знанием ее истории культуры. На протяжении всего XX в. уничтожались многочисленные памятники культуры. Этот процесс продолжается и сегодня. Уходят не только поколения, но и разрушаются старые дома, уничтожаются предметы культуры и быта, а вместе с ними исчезают и последние осколки прошлого, память о людях и событиях, с которыми они были связаны. Настоящий курс «Художественное краеведение» призван помочь задуматься о нашем богатом и интересном прошлом, познать свои корни и самих себя. Он также направлен на формирование и развитие художественной культуры студентов, их образного мышления, творческих знаний.
|
|
Реализация этой концепции требует учета следующих положений:
1. Основой курса «Художественное краеведение» является обучение студентов художественной культуре Вятского края. В обучении должны быть отражены все этапы усвоения знаний, формирования практических умений: понимания, запоминания, применения знаний по правилу в сходных, в новых ситуациях и в решении творческих познавательных и практических задач.
2. Обучение базируется на принципах историзма, гуманизма и связи с жизнью.
Основная цель учебной дисциплины: сформировать у слушателей целостное представление об особенностях и теоретико-методической базе исследования местной (локальной) истории и культуры, раскрыть значимость художественного краеведения в сфере выявления и сохранения культурного и природного наследия, в разработках и воплощении в жизнь государственных программ по восстановлению исторической среды обитания народов России.
Задачи учебной дисциплины
Развивающие: научить студентов ориентироваться в литературе по краеведению, сформировать умение сопоставлять получаемые знания со знаниями, полученными в результате изучения других культурологических дисциплин. Формировать умения и практические навыки по разработке новых исследовательских тем, умения выступать с докладами на семинарских занятиях.
|
|
Образовательные: проследить становление и развитие художественного краеведения как части культурологической науки и определенного вида общественной деятельности, а также его связи с концепцией регионалистики, сориентировать слушателей на изучение локально-художественных процессов и культурных объектов, заключенных в границах приоритетных направлений краеведческой проблематики (культура городов, селений, усадеб, центров народных промыслов, уникальных историко-культурных территорий и т. п.), ознакомить с поисково-собирательской практикой в краеведческих, художественных музеях и учреждениях, занимающихся экскурсионно-туристической деятельностью, показать общее и особенное в развитии видов искусства местного края, познакомить с основными произведениями искусства края.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к памятникам отечественной истории и культуры, любовь к малой родине, воспитывать эстетическое чувство, формировать интерес к конкретным отраслям знаний, к определённым наукам.