Задачи учебной дисциплины

Утверждаю

зав. кафедрой культурологии и рекламы

________________________/Берова И.В./

«» 2007г.

Учебно-методический комплекс учебной дисциплины

«ХУДОЖЕСТВЕННОЕ КРАЕВЕДЕНИЕ»

для специальностей

050403.65 Культурология с доп. спец. История

050403.65 Культурология

031401.65 Культурология

032401.65 – Реклама.

Киров - 2007

Учебно-методический комплекс составлен Зориной Л.Н., доцентом кафедры культурологии и рекламы.

Рецензент – Берова И.В., к. искусствоведения, доцент кафедры культурологии и рекламы.

УМК рассмотрен и одобрен на заседании кафедры «29» января 2007 г., протокол № 6.

Рабочая программа учебной дисциплины

Пояснительная записка

Актуальность. Любовь к Отечеству начинается с любви к своей малой родине, которая тесно связана со знанием ее истории культуры. На протяжении всего XX в. уничтожались многочисленные памятники культуры. Этот процесс продолжается и сегодня. Уходят не только поколения, но и разрушаются старые дома, уничтожаются предметы культуры и быта, а вместе с ними исчезают и последние осколки прошлого, память о людях и событиях, с которыми они были связаны. Настоящий курс «Художественное краеведение» призван помочь задуматься о нашем богатом и интересном прошлом, познать свои корни и самих себя. Он также направлен на формирование и развитие художественной культуры студентов, их образного мышления, творческих знаний.

Реализация этой концепции требует учета следующих положений:

1. Основой курса «Художественное краеведение» является обучение студентов художественной культуре Вятского края. В обучении должны быть отражены все этапы усвоения знаний, формирования практических умений: понимания, запоминания, применения знаний по правилу в сходных, в новых ситуациях и в решении творческих познавательных и практических задач.

2. Обучение базируется на принципах историзма, гуманизма и связи с жизнью.

Основная цель учебной дисциплины: сформировать у слушателей целостное представ­ление об особенностях и теоретико-методической базе исследования мест­ной (локальной) истории и культуры, раскрыть значимость художественного краеведения в сфере выявления и сохранения культурного и природного наследия, в раз­работках и воплощении в жизнь государственных программ по восстанов­лению исторической среды обитания народов России.

Задачи учебной дисциплины

Развивающие: научить студентов ориентироваться в литературе по краеведению, сформировать умение сопоставлять получаемые знания со знаниями, полученными в результате изучения других культурологических дисциплин. Формировать умения и практические навыки по разработке новых исследовательских тем, умения выступать с докладами на семинарских занятиях.

Образовательные: проследить становление и развитие художественного кра­еведения как части культурологической науки и определенного вида обществен­ной деятельности, а также его связи с концепцией регионалистики, сориен­тировать слушателей на изучение локально-художественных процессов и культурных объектов, заключенных в границах приоритетных направлений краеведческой проблематики (культура городов, селений, усадеб, центров народ­ных промыслов, уникальных историко-культурных территорий и т. п.), оз­накомить с поисково-собирательской практикой в краеведческих, художественных музеях и учреждениях, занимающихся экскурсионно-туристической деятельностью, показать общее и особенное в развитии видов искусства местного края, познакомить с основными произведениями искусства края.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к памятникам отечественной истории и культуры, любовь к малой родине, воспитывать эстетическое чувство, формировать интерес к конкретным отраслям знаний, к определённым наукам.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: