Эта книга фактически является том 1 «школы Го». Все необходимые технические приемы и начальные дзесэки, фусэки, йосэ тесудзи и элементарные сведения о методах подсчета йосэ ходов, читатель сможет найти в этой книге. Книга написана в очень доступной энциклопедической форме, поэтому будет полезна широкому кругу российских читателей.
Все термины Го в этой книге имеют правописание в соответствии с «Толковым словарем терминов игры Го» С.В. Павлова http://sibgo.narod.ru/
Март 2003 Заслуженный тренер России Валерий Шикшин
Авторское право перевода © 2004 Валерий Шикшин
i
ГЛОССАРИЙ
атари - шах, то есть ход, который угрожает снять камни следующим ходом.
дамэ - нейтральные пункты, которые не приносят выгоды ни Черным, ни Белым.
дан - разряд, данный игрокам, чтобы указать их силу в игре.
Когда сила игрока возрастает после достижения разряда 1-кю,
он становится любителем 1 дана. Высший любительский разряд обычно 6 дан. Профессионалы начинают с 1 дана и продвигаются
к 9 дану, который являются самым высоким достижимым разрядом.
|
|
Обычно, профессиональный 1 дана играет сильнее людителя 6 дана примерно на два камня. Смотри кю.
двойной атари – это атари двум различным группам камней одновременно.
глаз - пункт доски, который окружен камнями одного цвета.
ко - форма, в которой ваш камень захвачен, но нельзя еще раз
снимать камни даже, если Вы можете занять все его степени свободы.
кю - разряд, данный игрокам, чтобы указать их силу в игре.
Начинающие произвольно классифицированы как 30-кю и поскольку они становятся более сильными, то числовая величина их кю уменьшается. Например, 15-кю более сильный чем 20-кю. Смотри дан.
накадэ - большое глазное пространство, которое благодаря искусной игре, может быть уменьшен до одного глаза.
ои-отоси - ход, который дает атари группе камней таким способом, что
независимо от защиты, группа не может убежать из-под атари.
оси-цибуси - форма, в который Вы даете атари двум или более камням вашего противника таким способом, что он не может защитить против этого атари без совершения самоубийства.
сэки - тупик или безвыходное положение между группами: если одна сторона пробует нападать на группу противника, то его собственная группа попадает в атари и умирает. Поэтому, никакая сторона не может напасть или сделать попытку дать атари.
защелка - тактика, в которой камень предлагается как жертва и если
эта жертва принята, то все камни противника в свою очередь будут захвачены.
ii
ГЛАВА 1. ПРОБЛЕМЫ
I. ВВОДНЫЕ ПРОБЛЕМЫ.